Двигатель

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg




Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).

5-1.jpg 99.jpg

Особенности данного двигателя:

-Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов

-Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава

-Клапанный механизм с толкателями прямого действия

-Тихая работа цепи привода механизма газораспределения




Подсистемы двигателя:





Содержание

Технические характеристики

301.jpg

Базовый двигатель

Головка блока цилиндров

302.jpg

В двигателе используется головка блока цилиндров, изготовленная из легкого алюминиевого сплава, обеспечивающего высокоэффективный теплообмен. Применяется односкатная камера сгорания с центральным расположением свечей зажигания. Небольшие углы наклона клапанов позволяют обеспечить компактность камеры сгорания. Используется перекрестное расположение впускных и выпускных каналов. С левой и с правой сторон независимо друг от друга расположено по два впускных и два выпускных канала. Со стороны впуска и со стороны выпуска находятся соответственно по пять подшипников распределительного вала. Подшипник №4 воспринимает осевые нагрузки распределительного вала. Только в подшипнике №1 используется крышка подшипника, совмещающая стороны впуска и выпуска.

Седла клапанов Используются седла клапанов из металлокерамического сплава.

Направляющие втулки клапанов Для впускных и выпускных клапанов используются одинаковые направляющие втулки.



Прокладка головки блока цилиндров

303.jpg

Используется двухслойная прокладка головки блока цилиндров металлического типа, обладающая превосходными термостойкостью и изолирующими свойствами.



Крышка головки блока цилиндров

304.jpg

Используется пластиковая крышка головки блока цилиндров


Блок цилиндров

305.jpg

Для снижения веса используется блок цилиндров из алюминиевого сплава. В коренных шейках коленчатого вала используется 5 подшипников, а подшипник №3 воспринимает осевые нагрузки коленчатого вала. Водяная рубашка - без протоки между средними цилиндрами. Для подачи моторного масла на цепь привода механизма газораспределения используется масляная форсунка, расположенная в передней части блока цилиндров.

306.jpg


Поршни

307.jpg

Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Их вес снижен за счет уменьшения высоты и увеличения выемок на бобышках поршней. Центр отверстия под поршневой палец смещен на 0,8 мм от центра поршня в нагруженную сторону. Юбка по периметру поршня содержит желоба, которые повышают удерживание масла и устойчивость к заклиниванию.

308.jpg

Поршневые пальцы закрепленного типа. Каждый палец запрессован и закреплен в верхней головке шатуна, при этом он свободно перемещается в бобышках поршня.

309.jpg



Поршневые кольца

310.jpg

Поршневые кольца включают верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо.

311.jpg




Шатуны

312.jpg

Шатуны изготовлены из высокотвердой кованой углеродистой стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Нижняя головка шатуна сделана разъемной. Для смазки подшипников нижних головок шатунов служат смазочные отверстия, через которые масло поступает от коренных шеек коленчатого вала на шатунные шейки.

313.jpg




Вкладыши шатунных подшипников

314.jpg

Верхний и нижний вкладыши шатунных подшипников одинаковые. Вкладыши шатунных подшипников имеют антифрикционный слой. Их рабочая поверхность изготовлена из алюминиевого сплава, а антифрикционный слой изготовлен из обычной листовой стали. Для снижения потерь на трение вкладыши шатунных подшипников сделаны по отношению к крышкам подшипников настолько узкими, насколько это возможно. 315.jpg




Коленчатый вал

316.jpg

В двигателе используется кованый коленчатый вал. В нем 5 коренных подшипников и 8 противовесов. Шатунные шейки коленчатого вала расположены через одинаковые интервалы в 180°. Моторное масло поступает от коренных шеек коленвала к шатунным шейкам через масляные каналы. Звездочка механизма газораспределения и валик привода масляного насоса запрессованы в переднюю часть коленчатого вала.

317.jpg




Вкладыши коренных подшипников, упорные полукольца

318.jpg

На верхних вкладышах коренных подшипников есть смазочные канавки, а на нижних вкладышах их нет. Все подшипники коленчатого вала имеют антифрикционный слой. Их рабочая поверхность изготовлена из алюминиевого сплава, а антифрикционный слой изготовлен из обычной листовой стали. С обеих сторон коренного подшипника №3 имеются упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.

319.jpg




Шкив коленчатого вала

320.jpg

Шкив отлит из чугуна. На шкиве есть канавки для клинового ремня (с 6 ребрами). На фланцевой части шкива нанесена установочная метка для установки угла опережения зажигания. Для уменьшения крутильных колебаний коленвала, а также существенного снижения шума и вибраций в диапазоне высоких скоростей используется гаситель крутильных колебаний.




Ведущий диск

321.jpg

Ведущий диск изготовлен из листового металла и крепится 7 болтами.




Маховик

322.jpg

На чугунный маховик при помощи горячей посадки установлен чугунный зубчатый венец. Маховик крепится 7 болтами.




Газораспределительный механизм (ГРМ)

323.jpg

Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная бесконечная цепь, состоящая из 180 звеньев. Она проходит через звездочки механизма V.V.T. и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек.

324.jpg




Натяжитель цепи механизма газораспределения

325.jpg

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной. При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения.




Клапанный механизм

326.jpg

Клапанный механизм 4-клапанного типа с двумя верхними распределительными валами (DOHC), в котором распределительные валы расположены над клапанами. По два впускных и выпускных клапана на каждый цилиндр расположены в виде буквы V. Толкатели клапанов проходят между распределительным валом и клапанами, позволяя клапанам открываться и закрываться.




Клапаны

327.jpg

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и азотированы по всей поверхности.

328.jpg




Маслоотражательные колпачки

329.JPG

Маслоотражательные колпачки совмещены с тарелками клапанных пружин. Маслоотражательные колпачки обладают превосходными изолирующими свойствами и оснащены пружиной, предотвращающей пропускание масла.




Пружиы клапанов

330.JPG

Для предотвращения возникновения биений в двигателе на высоких скоростях используются пружины с переменным шагом.

331.JPG




Толкатели клапанов

332.JPG

Для регулировки подъема клапанов есть 47 размеров толкателей клапанов с шагом в 0,015 мм, от 3,000 до 3,690 мм.




MIVEC (Инновациооная электронная система управления газораспределением Митсубиши)

MIVEC состоит из частей, изображенных на рисунке.

333.jpg

Данная система постоянно изменяет и оптимально подбирает моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов по отдельности, обеспечивая увеличение крутящего момента и мощности во всех диапазонах скоростей.




Звездочка V.V.T. (Звездочка переменных фаз газораспределения)

334.jpg

Гидравлическое давление, контролируемое распределительным клапаном подачи масла, перемещает ротор с лопастями в звездочке V.V.T., обеспечивая оптимальный контроль фаз газораспределения.




Распределительный вал

335.jpg

Для снижения веса распределительного вала в нем сделана полость. В каждом распределительном валу есть масляный канал, через который на звездочку V.V.T. передается гидравлическое давление через распределительный клапан подачи масла. В задней части каждого из распределительных валов есть кулачок для определения положения распределительного вала (используемый датчиком положения распредвала).

336.JPG




Распределительный клапан подачи масла

337.JPG

Распределительный клапан подачи масла состоит из электромагнитного клапана, который управляет распределением гидравлического давления, воздействующего на ротор с лопастями звездочки V.V.T. Клапан приводится в действие сигналом от электронного блока управления двигателя.




Кожух цепи механизма газораспределения

338.JPG

Кожух цепи механизма газораспределения изготовлен из алюминиевого сплава. Передний сальник коленвала запрессован в кожух.