Подвеска типа Макферсон

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg





Подвеска макферсон, она же подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках — подвеска, основным элементом которой является амортизаторная стойка (англ. MacPherson strut); получена дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет лишь один поперечный рычаг внизу, взамен же второго рычага применён высоко расположенный под крылом шарнир — крепление стойки на брызговике.

С нижним поперечным рычагом это шарнир связан поворотной стойкой, в данном случае играющей одновременно роль амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости в такой подвеске зачастую играет роль второго нижнего рычага, что отражено на иллюстрации; в ином случае применяются треугольные рычаги.

Для подвески макферсон важное значение имеет такой параметр, как наклон амортизаторной стойки. Для коррекции ходовых качеств автомобиля применяют как продольный, так и поперечный наклон.

В редких случаях, в качестве упругого элемента в подвеске макферсон может использоваться не пружина, а торсион. Пример такой подвески — передняя на Porsche 911.

Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако, в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (Chapman strut), а в отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». Пример — задняя подвеска «инвалидной мотоколяски» СЗД.



Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Малые затраты на изготовление;
  • Компактность;
  • Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову;
  • Возможность осуществления больших конструктивных ходов;


Недостатки

  • Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески
  • Передача усилия на брызговик крыла, что требует его усиления; эффект передачи усилия на кузов становится особенно заметен на неровной дороге и при работе «на пробой», поэтому подвеска «макферсон» пригодна преимущественно для эксплуатации на благоустроенных дорогах;
  • Сложность изоляции от дорожных шумов;
  • Меньшая компенсация продольного крена при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах;
  • Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески;


Кроме того, подвеска макферсон практически никогда не используется на:

  • Гоночных и дорогостоящих спортивных моделях — преимущество в стоимости не компенсирует некотрое ухудшение кинематики, критичное для таких автомобилей;
  • Лёгких грузовых автомобилях с независимой подвеской, из-за больших нагрузок в зоне крепления стойки к брызговику;
  • Долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской — из-за отсутствия места для гидропневматического упругого элемента (но впоследствии применялась на автомобилях компании Ситроен, таких как: Citroën BX, Citroёn Xantia, Citroën XM, Citroën C5 I и II поколений);




Смотрите также: