Подвеска типа Макферсон — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Создана новая страница размером Изображение:11221122.jpg ----)
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
----
 
----
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Подвеска макферсон, она же подвеска МакФерсона''' (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках — подвеска, основным элементом которой является амортизаторная стойка (англ. MacPherson strut); получена дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет лишь один поперечный рычаг внизу, взамен же второго рычага применён высоко расположенный под крылом шарнир — крепление стойки на брызговике.
 +
 +
С нижним поперечным рычагом это шарнир связан поворотной стойкой, в данном случае играющей одновременно роль амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости в такой подвеске зачастую играет роль второго нижнего рычага, что отражено на иллюстрации; в ином случае применяются треугольные рычаги.
 +
 +
Для подвески макферсон важное значение имеет такой параметр, как наклон амортизаторной стойки. Для коррекции ходовых качеств автомобиля применяют как продольный, так и поперечный наклон.
 +
 +
В редких случаях, в качестве упругого элемента в подвеске макферсон может использоваться не пружина, а торсион. Пример такой подвески — передняя на Porsche 911.
 +
 +
Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако, в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (Chapman strut), а в отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». Пример — задняя подвеска «инвалидной мотоколяски» СЗД.
 +
 +
 +
 +
 +
==Преимущества и недостатки==
 +
 +
'''Преимущества'''
 +
 +
* Малые затраты на изготовление;
 +
 +
* Компактность;
 +
 +
* Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову;
 +
 +
* Возможность осуществления больших конструктивных ходов;
 +
 +
 +
 +
'''Недостатки'''
 +
 +
* Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески
 +
 +
* Передача усилия на брызговик крыла, что требует его усиления; эффект передачи усилия на кузов становится особенно заметен на неровной дороге и при работе «на пробой», поэтому подвеска «макферсон» пригодна преимущественно для эксплуатации на благоустроенных дорогах;
 +
 +
* Сложность изоляции от дорожных шумов;
 +
 +
* Меньшая компенсация продольного крена при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах;
 +
 +
* Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески;
 +
 +
 +
 +
'''Кроме того, подвеска макферсон практически никогда не используется на:'''
 +
 +
* Гоночных и дорогостоящих спортивных моделях — преимущество в стоимости не компенсирует некотрое ухудшение кинематики, критичное для таких автомобилей;
 +
 +
* Лёгких грузовых автомобилях с независимой подвеской, из-за больших нагрузок в зоне крепления стойки к брызговику;
 +
 +
* Долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской — из-за отсутствия места для гидропневматического упругого элемента (но впоследствии применялась на автомобилях компании Ситроен, таких как: Citroën BX, Citroёn Xantia, Citroën XM, Citroën C5 I и II поколений);
 +
 +
 +
 +
 +
 +
----
 +
Смотрите также:
 +
 +
* [http://faq.lancerx.ru/index.php/Podveska '''Подвеска Lancer X. Технические характеристики''']
 +
 +
* [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница''']

Текущая версия на 23:51, 8 ноября 2009

11221122.jpg





Подвеска макферсон, она же подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках — подвеска, основным элементом которой является амортизаторная стойка (англ. MacPherson strut); получена дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет лишь один поперечный рычаг внизу, взамен же второго рычага применён высоко расположенный под крылом шарнир — крепление стойки на брызговике.

С нижним поперечным рычагом это шарнир связан поворотной стойкой, в данном случае играющей одновременно роль амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости в такой подвеске зачастую играет роль второго нижнего рычага, что отражено на иллюстрации; в ином случае применяются треугольные рычаги.

Для подвески макферсон важное значение имеет такой параметр, как наклон амортизаторной стойки. Для коррекции ходовых качеств автомобиля применяют как продольный, так и поперечный наклон.

В редких случаях, в качестве упругого элемента в подвеске макферсон может использоваться не пружина, а торсион. Пример такой подвески — передняя на Porsche 911.

Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако, в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (Chapman strut), а в отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». Пример — задняя подвеска «инвалидной мотоколяски» СЗД.



Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Малые затраты на изготовление;
  • Компактность;
  • Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову;
  • Возможность осуществления больших конструктивных ходов;


Недостатки

  • Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески
  • Передача усилия на брызговик крыла, что требует его усиления; эффект передачи усилия на кузов становится особенно заметен на неровной дороге и при работе «на пробой», поэтому подвеска «макферсон» пригодна преимущественно для эксплуатации на благоустроенных дорогах;
  • Сложность изоляции от дорожных шумов;
  • Меньшая компенсация продольного крена при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах;
  • Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески;


Кроме того, подвеска макферсон практически никогда не используется на:

  • Гоночных и дорогостоящих спортивных моделях — преимущество в стоимости не компенсирует некотрое ухудшение кинематики, критичное для таких автомобилей;
  • Лёгких грузовых автомобилях с независимой подвеской, из-за больших нагрузок в зоне крепления стойки к брызговику;
  • Долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской — из-за отсутствия места для гидропневматического упругого элемента (но впоследствии применялась на автомобилях компании Ситроен, таких как: Citroën BX, Citroёn Xantia, Citroën XM, Citroën C5 I и II поколений);




Смотрите также: