ГУР — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Создана новая страница размером Изображение:11221122.jpg ----)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
----
 
----
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Гидравлический усилитель руля (ГУР)''' — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.
 +
 +
Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (разве что руль становится более тяжёлым).
 +
 +
 +
'''Устройство'''
 +
ГУР состоит из следующих основных элементов:
 +
 +
* Рулевой механизм
 +
 +
* Корпус распределителя давления
 +
 +
* Насос гидроусилителя
 +
 +
* Бачок с рабочей жидкостью
 +
 +
* Соединительные шланги
 +
 +
 +
'''Гидроусилитель руля работает следующим образом:'''
 +
 +
Жидкость из бачка самотеком поступает в входное отверстие насоса, из насоса жидкость под давлением направляется в распределительный механизм. Распределительный механизм имеет упругий элемент, торсион или пружину, благодаря которому сечение перепускных отверстий меняется пропорционально усилию на рулевом колесе.
 +
 +
В нейтральном положении сечение отверстий, пропускающих жидкость в правую и левую часть гидроцилиндра, одинаковое с сечением отверстий выпускающих жидкость из них в бачок. Одинаковы и давления в правой и левой частях гидроцилиндра.
 +
 +
При повороте руля из-за сил трения и других сил возникает усилие, деформирующее упругий элемент, меняющий сечение отверстий распределительного механизма и, тем самым, давления в правой и левой частях гидроцилиндра. Для ограничения давления в насосе имеется ограничительный клапан, настраиваемый на разных автомобилях в диапазоне 70-130кГс/кв.см.
 +
 +
 +
 +
 +
'''Эксплуатация'''
 +
 +
Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверть герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1-2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.
 +
 +
 +
----
 +
 +
'''Смотрите также:'''
 +
 +
* [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%AD%D0%A3%D0%A0 '''Электрический усилитель руля''']
 +
 +
* [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница''']

Текущая версия на 12:32, 12 октября 2009

11221122.jpg





Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (разве что руль становится более тяжёлым).


Устройство ГУР состоит из следующих основных элементов:

  • Рулевой механизм
  • Корпус распределителя давления
  • Насос гидроусилителя
  • Бачок с рабочей жидкостью
  • Соединительные шланги


Гидроусилитель руля работает следующим образом:

Жидкость из бачка самотеком поступает в входное отверстие насоса, из насоса жидкость под давлением направляется в распределительный механизм. Распределительный механизм имеет упругий элемент, торсион или пружину, благодаря которому сечение перепускных отверстий меняется пропорционально усилию на рулевом колесе.

В нейтральном положении сечение отверстий, пропускающих жидкость в правую и левую часть гидроцилиндра, одинаковое с сечением отверстий выпускающих жидкость из них в бачок. Одинаковы и давления в правой и левой частях гидроцилиндра.

При повороте руля из-за сил трения и других сил возникает усилие, деформирующее упругий элемент, меняющий сечение отверстий распределительного механизма и, тем самым, давления в правой и левой частях гидроцилиндра. Для ограничения давления в насосе имеется ограничительный клапан, настраиваемый на разных автомобилях в диапазоне 70-130кГс/кв.см.



Эксплуатация

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверть герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1-2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.



Смотрите также: