Двигатель — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
 
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).
 
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).
  
Строка 14: Строка 13:
 
[[Изображение:301.jpg]]
 
[[Изображение:301.jpg]]
  
= Базовый двигатель =
+
== Базовый двигатель ==
  
== Головка блока цилиндров ==
+
=== Головка блока цилиндров ===
  
 
[[Изображение:302.jpg]]
 
[[Изображение:302.jpg]]
Строка 52: Строка 51:
  
  
== Прокладка головки блока цилиндров ==
+
=== Прокладка головки блока цилиндров ===
  
 
[[Изображение:303.jpg]]
 
[[Изображение:303.jpg]]
Строка 64: Строка 63:
  
  
== Крышка головки блока цилиндров ==
+
=== Крышка головки блока цилиндров ===
  
 
[[Изображение:304.jpg]]
 
[[Изображение:304.jpg]]
Строка 71: Строка 70:
  
  
= Блок цилиндров =
+
== Блок цилиндров ==
 +
 
 +
[[Изображение:305.jpg]]
 +
 
 +
Для снижения веса используется блок цилиндров
 +
из алюминиевого сплава.
 +
В коренных шейках коленчатого вала
 +
используется 5 подшипников, а подшипник №3
 +
воспринимает осевые нагрузки коленчатого вала.
 +
Водяная рубашка - без протоки между средними
 +
цилиндрами.
 +
Для подачи моторного масла на цепь привода
 +
механизма газораспределения используется
 +
масляная форсунка, расположенная в передней
 +
части блока цилиндров.
 +
 
 +
[[Изображение:306.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
=== Поршни ===
 +
 
 +
[[Изображение:307.jpg]]
 +
 
 +
Поршни изготовлены из специального
 +
алюминиевого сплава. Их вес снижен за счет
 +
уменьшения высоты и увеличения выемок на
 +
бобышках поршней.
 +
Центр отверстия под поршневой палец смещен
 +
на 0,8 мм от центра поршня в нагруженную
 +
сторону.
 +
Юбка по периметру поршня содержит желоба,
 +
которые повышают удерживание масла и
 +
устойчивость к заклиниванию.
 +
 
 +
[[Изображение:308.jpg]]
 +
 
 +
Поршневые пальцы закрепленного типа. Каждый
 +
палец запрессован и закреплен в верхней
 +
головке шатуна, при этом он свободно
 +
перемещается в бобышках поршня.
 +
 
 +
[[Изображение:309.jpg]]
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
 
 +
=== Поршневые кольца ====
 +
 
 +
[[Изображение:310.jpg]]
 +
 
 +
Поршневые кольца включают верхнее
 +
компрессионное кольцо, нижнее компрессионное
 +
кольцо и маслосъемное кольцо.
 +
 
 +
[[Изображение:311.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Шатуны ===
 +
 
 +
[[Изображение:312.jpg]]
 +
 
 +
Шатуны изготовлены из высокотвердой кованой
 +
углеродистой стали. Стержень шатуна имеет
 +
двутавровое сечение.
 +
Нижняя головка шатуна сделана разъемной.
 +
Для смазки подшипников нижних головок шатунов
 +
служат смазочные отверстия, через которые
 +
масло поступает от коренных шеек коленчатого
 +
вала на шатунные шейки.
 +
 
 +
[[Изображение:313.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Вкладыши шатунных подшипников ===
 +
 
 +
[[Изображение:314.jpg]]
 +
 
 +
Верхний и нижний вкладыши шатунных
 +
подшипников одинаковые. Вкладыши шатунных
 +
подшипников имеют антифрикционный слой. Их
 +
рабочая поверхность изготовлена из
 +
алюминиевого сплава, а антифрикционный слой
 +
изготовлен из обычной листовой стали.
 +
Для снижения потерь на трение вкладыши
 +
шатунных подшипников сделаны по отношению к
 +
крышкам подшипников настолько узкими,
 +
насколько это возможно.
 +
[[Изображение:315.jpg]]

Версия 08:19, 13 августа 2009

Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).

5-1.jpg 99.jpg

Особенности данного двигателя:

  • Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава
  • Клапанный механизм с толкателями прямого действия
  • Тихая работа цепи привода механизма газораспределения

Технические характеристики

301.jpg

Базовый двигатель

Головка блока цилиндров

302.jpg

В двигателе используется головка блока цилиндров, изготовленная из легкого алюминиевого сплава, обеспечивающего высокоэффективный теплообмен. Применяется односкатная камера сгорания с центральным расположением свечей зажигания. Небольшие углы наклона клапанов позволяют обеспечить компактность камеры сгорания. Используется перекрестное расположение впускных и выпускных каналов. С левой и с правой сторон независимо друг от друга расположено по два впускных и два выпускных канала. Со стороны впуска и со стороны выпуска находятся соответственно по пять подшипников распределительного вала. Подшипник №4 воспринимает осевые нагрузки распределительного вала. Только в подшипнике №1 используется крышка подшипника, совмещающая стороны впуска и выпуска.

Седла клапанов Используются седла клапанов из металлокерамического сплава.

Направляющие втулки клапанов Для впускных и выпускных клапанов используются одинаковые направляющие втулки.



Прокладка головки блока цилиндров

303.jpg

Используется двухслойная прокладка головки блока цилиндров металлического типа, обладающая превосходными термостойкостью и изолирующими свойствами.



Крышка головки блока цилиндров

304.jpg

Используется пластиковая крышка головки блока цилиндров


Блок цилиндров

305.jpg

Для снижения веса используется блок цилиндров из алюминиевого сплава. В коренных шейках коленчатого вала используется 5 подшипников, а подшипник №3 воспринимает осевые нагрузки коленчатого вала. Водяная рубашка - без протоки между средними цилиндрами. Для подачи моторного масла на цепь привода механизма газораспределения используется масляная форсунка, расположенная в передней части блока цилиндров.

306.jpg


Поршни

307.jpg

Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Их вес снижен за счет уменьшения высоты и увеличения выемок на бобышках поршней. Центр отверстия под поршневой палец смещен на 0,8 мм от центра поршня в нагруженную сторону. Юбка по периметру поршня содержит желоба, которые повышают удерживание масла и устойчивость к заклиниванию.

308.jpg

Поршневые пальцы закрепленного типа. Каждый палец запрессован и закреплен в верхней головке шатуна, при этом он свободно перемещается в бобышках поршня.

309.jpg



Поршневые кольца =

310.jpg

Поршневые кольца включают верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо.

311.jpg




Шатуны

312.jpg

Шатуны изготовлены из высокотвердой кованой углеродистой стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Нижняя головка шатуна сделана разъемной. Для смазки подшипников нижних головок шатунов служат смазочные отверстия, через которые масло поступает от коренных шеек коленчатого вала на шатунные шейки.

313.jpg




Вкладыши шатунных подшипников

314.jpg

Верхний и нижний вкладыши шатунных подшипников одинаковые. Вкладыши шатунных подшипников имеют антифрикционный слой. Их рабочая поверхность изготовлена из алюминиевого сплава, а антифрикционный слой изготовлен из обычной листовой стали. Для снижения потерь на трение вкладыши шатунных подшипников сделаны по отношению к крышкам подшипников настолько узкими, насколько это возможно. 315.jpg