Двигатель — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC). | Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC). | ||
Строка 14: | Строка 13: | ||
[[Изображение:301.jpg]] | [[Изображение:301.jpg]] | ||
− | = Базовый двигатель = | + | == Базовый двигатель == |
− | == Головка блока цилиндров == | + | === Головка блока цилиндров === |
[[Изображение:302.jpg]] | [[Изображение:302.jpg]] | ||
Строка 52: | Строка 51: | ||
− | == Прокладка головки блока цилиндров == | + | === Прокладка головки блока цилиндров === |
[[Изображение:303.jpg]] | [[Изображение:303.jpg]] | ||
Строка 64: | Строка 63: | ||
− | == Крышка головки блока цилиндров == | + | === Крышка головки блока цилиндров === |
[[Изображение:304.jpg]] | [[Изображение:304.jpg]] | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
− | = Блок цилиндров = | + | == Блок цилиндров == |
+ | |||
+ | [[Изображение:305.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Для снижения веса используется блок цилиндров | ||
+ | из алюминиевого сплава. | ||
+ | В коренных шейках коленчатого вала | ||
+ | используется 5 подшипников, а подшипник №3 | ||
+ | воспринимает осевые нагрузки коленчатого вала. | ||
+ | Водяная рубашка - без протоки между средними | ||
+ | цилиндрами. | ||
+ | Для подачи моторного масла на цепь привода | ||
+ | механизма газораспределения используется | ||
+ | масляная форсунка, расположенная в передней | ||
+ | части блока цилиндров. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:306.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | === Поршни === | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:307.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Поршни изготовлены из специального | ||
+ | алюминиевого сплава. Их вес снижен за счет | ||
+ | уменьшения высоты и увеличения выемок на | ||
+ | бобышках поршней. | ||
+ | Центр отверстия под поршневой палец смещен | ||
+ | на 0,8 мм от центра поршня в нагруженную | ||
+ | сторону. | ||
+ | Юбка по периметру поршня содержит желоба, | ||
+ | которые повышают удерживание масла и | ||
+ | устойчивость к заклиниванию. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:308.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Поршневые пальцы закрепленного типа. Каждый | ||
+ | палец запрессован и закреплен в верхней | ||
+ | головке шатуна, при этом он свободно | ||
+ | перемещается в бобышках поршня. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:309.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | === Поршневые кольца ==== | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:310.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Поршневые кольца включают верхнее | ||
+ | компрессионное кольцо, нижнее компрессионное | ||
+ | кольцо и маслосъемное кольцо. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:311.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Шатуны === | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:312.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Шатуны изготовлены из высокотвердой кованой | ||
+ | углеродистой стали. Стержень шатуна имеет | ||
+ | двутавровое сечение. | ||
+ | Нижняя головка шатуна сделана разъемной. | ||
+ | Для смазки подшипников нижних головок шатунов | ||
+ | служат смазочные отверстия, через которые | ||
+ | масло поступает от коренных шеек коленчатого | ||
+ | вала на шатунные шейки. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:313.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Вкладыши шатунных подшипников === | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:314.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Верхний и нижний вкладыши шатунных | ||
+ | подшипников одинаковые. Вкладыши шатунных | ||
+ | подшипников имеют антифрикционный слой. Их | ||
+ | рабочая поверхность изготовлена из | ||
+ | алюминиевого сплава, а антифрикционный слой | ||
+ | изготовлен из обычной листовой стали. | ||
+ | Для снижения потерь на трение вкладыши | ||
+ | шатунных подшипников сделаны по отношению к | ||
+ | крышкам подшипников настолько узкими, | ||
+ | насколько это возможно. | ||
+ | [[Изображение:315.jpg]] |
Версия 08:19, 13 августа 2009
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).
Особенности данного двигателя:
- Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов
- Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава
- Клапанный механизм с толкателями прямого действия
- Тихая работа цепи привода механизма газораспределения
Содержание
Технические характеристики
Базовый двигатель
Головка блока цилиндров
В двигателе используется головка блока цилиндров, изготовленная из легкого алюминиевого сплава, обеспечивающего высокоэффективный теплообмен. Применяется односкатная камера сгорания с центральным расположением свечей зажигания. Небольшие углы наклона клапанов позволяют обеспечить компактность камеры сгорания. Используется перекрестное расположение впускных и выпускных каналов. С левой и с правой сторон независимо друг от друга расположено по два впускных и два выпускных канала. Со стороны впуска и со стороны выпуска находятся соответственно по пять подшипников распределительного вала. Подшипник №4 воспринимает осевые нагрузки распределительного вала. Только в подшипнике №1 используется крышка подшипника, совмещающая стороны впуска и выпуска.
Седла клапанов Используются седла клапанов из металлокерамического сплава.
Направляющие втулки клапанов Для впускных и выпускных клапанов используются одинаковые направляющие втулки.
Прокладка головки блока цилиндров
Используется двухслойная прокладка головки блока цилиндров металлического типа, обладающая превосходными термостойкостью и изолирующими свойствами.
Крышка головки блока цилиндров
Используется пластиковая крышка головки блока цилиндров
Блок цилиндров
Для снижения веса используется блок цилиндров из алюминиевого сплава. В коренных шейках коленчатого вала используется 5 подшипников, а подшипник №3 воспринимает осевые нагрузки коленчатого вала. Водяная рубашка - без протоки между средними цилиндрами. Для подачи моторного масла на цепь привода механизма газораспределения используется масляная форсунка, расположенная в передней части блока цилиндров.
Поршни
Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. Их вес снижен за счет уменьшения высоты и увеличения выемок на бобышках поршней. Центр отверстия под поршневой палец смещен на 0,8 мм от центра поршня в нагруженную сторону. Юбка по периметру поршня содержит желоба, которые повышают удерживание масла и устойчивость к заклиниванию.
Поршневые пальцы закрепленного типа. Каждый палец запрессован и закреплен в верхней головке шатуна, при этом он свободно перемещается в бобышках поршня.
Поршневые кольца =
Поршневые кольца включают верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо.
Шатуны
Шатуны изготовлены из высокотвердой кованой углеродистой стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Нижняя головка шатуна сделана разъемной. Для смазки подшипников нижних головок шатунов служат смазочные отверстия, через которые масло поступает от коренных шеек коленчатого вала на шатунные шейки.
Вкладыши шатунных подшипников
Верхний и нижний вкладыши шатунных подшипников одинаковые. Вкладыши шатунных подшипников имеют антифрикционный слой. Их рабочая поверхность изготовлена из алюминиевого сплава, а антифрикционный слой изготовлен из обычной листовой стали. Для снижения потерь на трение вкладыши шатунных подшипников сделаны по отношению к крышкам подшипников настолько узкими, насколько это возможно.