Интеркулер — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Интеркулер» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная]) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:11221122.jpg]] | [[Изображение:11221122.jpg]] | ||
---- | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Интеркулер''' — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основом используется в двигателях с системой турбонаддува. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Фронтальный_интеркулер.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ''Фронтальный интеркулер'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | == Применение == | ||
+ | |||
+ | При [[Адиабатический процесс|адиабатическом]] (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается. | ||
+ | |||
+ | (Т<sub>вход нагнетателя</sub>)/ (Т<sub>вых нагнетателя</sub>) = (Р<sub>вход</sub>/Р<sub>вых</sub>)<sup>(n-1)/n</sup>. | ||
+ | |||
+ | В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 <sup>o</sup>C: | ||
+ | |||
+ | Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 1,5 -> разность температур около 45 <sup>o</sup>C => Т<sub>вых</sub> после сжатия = 65 <sup>o</sup>C; | ||
+ | |||
+ | Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 2 -> разность температур около 84 <sup>o</sup>C => Т<sub>вых</sub> после сжатия = 104 <sup>o</sup>C. | ||
+ | |||
+ | Согласно расчётам, повышение температуры воздуха на 10 <sup>o</sup>C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3%. | ||
+ | |||
+ | Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен. | ||
+ | |||
+ | Пример: | ||
+ | при отношении Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 %.; | ||
+ | при отношении Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 %. | ||
+ | |||
+ | Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает [[Детонация|детонационный порог]]. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров). | ||
+ | |||
+ | Одним из видом [[тюнинг автомобилей|тюнинга]] ДВС является установка интеркулера большего объема. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ==Способы крепления== | ||
+ | |||
+ | Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример - Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления - горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница'''] |
Текущая версия на 13:23, 28 октября 2009
Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основом используется в двигателях с системой турбонаддува.
Фронтальный интеркулер
Применение
При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.
(Твход нагнетателя)/ (Твых нагнетателя) = (Рвход/Рвых)(n-1)/n.
В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 oC:
Рвых/Рвхода = 1,5 -> разность температур около 45 oC => Твых после сжатия = 65 oC;
Рвых/Рвхода = 2 -> разность температур около 84 oC => Твых после сжатия = 104 oC.
Согласно расчётам, повышение температуры воздуха на 10 oC при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3%.
Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.
Пример: при отношении Рвых/Рвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 %.; при отношении Рвых/Рвхода = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 %.
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).
Одним из видом тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.
Способы крепления
Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример - Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления - горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.