Интеркулер — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
м (Защищена страница «Интеркулер» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная])
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
----
 
----
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Интеркулер''' — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основом используется в двигателях с системой турбонаддува.
 +
 +
[[Изображение:Фронтальный_интеркулер.jpg]]
 +
 +
''Фронтальный интеркулер''
 +
 +
 +
 +
== Применение ==
 +
 +
При [[Адиабатический процесс|адиабатическом]] (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.
 +
 +
(Т<sub>вход нагнетателя</sub>)/ (Т<sub>вых нагнетателя</sub>) = (Р<sub>вход</sub>/Р<sub>вых</sub>)<sup>(n-1)/n</sup>.
 +
 +
В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 <sup>o</sup>C:
 +
 +
Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 1,5 -> разность температур около 45 <sup>o</sup>C => Т<sub>вых</sub> после сжатия = 65 <sup>o</sup>C;
 +
 +
Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 2 -> разность температур около 84 <sup>o</sup>C => Т<sub>вых</sub> после сжатия = 104 <sup>o</sup>C.
 +
 +
Согласно расчётам,  повышение температуры воздуха на 10 <sup>o</sup>C при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3%.
 +
 +
Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.
 +
 +
Пример:
 +
при отношении Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 %.;
 +
при отношении Р<sub>вых</sub>/Р<sub>входа</sub> = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 %.
 +
 +
Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает [[Детонация|детонационный порог]]. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).
 +
 +
Одним из видом [[тюнинг автомобилей|тюнинга]] ДВС является установка интеркулера большего объема.
 +
 +
 +
 +
 +
==Способы крепления==
 +
 +
Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример - Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления - горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.
 +
 +
 +
 +
 +
 +
----
 +
[http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница''']

Текущая версия на 13:23, 28 октября 2009

11221122.jpg





Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основом используется в двигателях с системой турбонаддува.

Фронтальный интеркулер.jpg

Фронтальный интеркулер


Применение

При адиабатическом (без теплообмена с окружающей средой) сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.

вход нагнетателя)/ (Твых нагнетателя) = (Рвходвых)(n-1)/n.

В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20 oC:

Рвыхвхода = 1,5 -> разность температур около 45 oC => Твых после сжатия = 65 oC;

Рвыхвхода = 2 -> разность температур около 84 oC => Твых после сжатия = 104 oC.

Согласно расчётам, повышение температуры воздуха на 10 oC при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3%.

Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува может быть значительно ослаблен.

Пример: при отношении Рвыхвхода = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 %.; при отношении Рвыхвхода = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 %.

Поэтому в двигателе внутреннего сгорания воздух, который подается в цилиндры, разумно дополнительно охлаждать, повышая его плотность, что в свою очередь повышает эффективность наддува, а также снижает детонационный порог. Для дизельных двигателей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха целесообразно лишь при двух и более ступенчатом наддуве (применении двух и более компрессоров).

Одним из видом тюнинга ДВС является установка интеркулера большего объема.



Способы крепления

Радиатор интеркулера обычно крепится перпендикулярно продольной оси автомобиля (фронтальный интеркулер) перед радиатором либо под крылом, пример - Mitsubishi Lancer Evolution. Другой способ крепления - горизонтально над двигателем (например, Subaru Impreza WRX). В таком случае в капоте автомобиля обычно имеется воздухозаборник для подвода потока воздуха к интеркулеру.




Технические термины: Главная страница