Коробка передач — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 23: Строка 23:
 
=== Коробка передач ===
 
=== Коробка передач ===
  
Механическая коробка передач (МКПП)
+
'''Механическая коробка передач (МКПП)'''
 
 
 
В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.
 
В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.
  
МКПП "F5MBB". Вид в разрезе
+
'''МКПП "F5MBB". Вид в разрезе'''
  
 
[[Изображение:111.JPG]]
 
[[Изображение:111.JPG]]
Строка 47: Строка 46:
 
*14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода
 
*14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода
  
Технические характеристики МКПП F5MBB
+
'''Технические характеристики МКПП F5MBB'''
  
 
[[Изображение:112.JPG]]
 
[[Изображение:112.JPG]]
Строка 62: Строка 61:
 
* Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.
 
* Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.
  
ВАРИАТОР (CVT)
+
 
 +
 
 +
'''ВАРИАТОР (CVT)'''
 
Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.
 
Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.
 +
 +
Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.
 +
 +
'''Общий вид вариатора CVT:'''
 +
 +
[[Изображение:113.jpg]]
 +
 +
'''Принцип экономии расхода топлива'''
 +
 +
[[Изображение:114.JPG]]
 +
 +
Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.
 +
 +
'''Принцип совершенствования производительности'''
 +
 +
[[Изображение:115.jpg]]
 +
 +
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.

Версия 08:42, 11 августа 2009




Двигатель

Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).

5-1.jpg 99.jpg

Особенности данного двигателя:

  • Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава
  • Клапанный механизм с толкателями прямого действия
  • Тихая работа цепи привода механизма газораспределения


Коробка передач

Механическая коробка передач (МКПП) В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.

МКПП "F5MBB". Вид в разрезе

111.JPG


  • 1. Шестерня 5-й передачи
  • 2. Шестерня 4-й передачи
  • 3. Шестерня 3-й передачи
  • 4. Шестерня 2-й передачи
  • 5. Шестерня задней передачи
  • 6. Шестерня 1-й передачи
  • 7. Картер коробки передач
  • 8. Картер сцепления
  • 9. Первичный вал
  • 10. Вторичный вал
  • 11. Передний дифференциал
  • 12. Ступица синхронизатора 1-й − 2й передач
  • 13. Ступица синхронизатора 3-й − 4й передач
  • 14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода

Технические характеристики МКПП F5MBB

112.JPG

Для управления передачами используется удаленное переключение передач при помощи троса, и каждая часть обладает следующими характеристиками: Рычаг переключения в сборе

  • Для обеспечения устойчивого и ровного переключения передач используется сферический поворотный вал с центром вращения.
  • Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.

Кабель переключения

  • Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
  • Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.

Рукоятка переключения

  • Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.


ВАРИАТОР (CVT) Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.

Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.

Общий вид вариатора CVT:

113.jpg

Принцип экономии расхода топлива

114.JPG

Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.

Принцип совершенствования производительности

115.jpg

На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.