Коробка передач — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
   
 
   
 +
== Механическая коробка передач (МКПП)==
 +
В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.
  
  
  
 
+
=== МКПП "F5MBB". Вид в разрезе ===
 
 
 
 
=== Двигатель ===
 
 
 
 
 
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).
 
 
 
[[Изображение:5-1.jpg]]  [[Изображение:99.jpg]]
 
 
 
Особенности данного двигателя:
 
*Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов
 
*Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава
 
*Клапанный механизм с толкателями прямого действия
 
*Тихая работа цепи привода механизма газораспределения
 
 
 
 
 
 
 
=== Коробка передач ===
 
 
 
'''Механическая коробка передач (МКПП)'''
 
В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.
 
 
 
'''МКПП "F5MBB". Вид в разрезе'''
 
  
 
[[Изображение:111.JPG]]
 
[[Изображение:111.JPG]]
Строка 46: Строка 25:
 
*14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода
 
*14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода
  
'''Технические характеристики МКПП F5MBB'''
+
 
 +
 
 +
=== Технические характеристики МКПП F5MBB ===
  
 
[[Изображение:112.JPG]]
 
[[Изображение:112.JPG]]
Строка 55: Строка 36:
 
* Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.
 
* Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.
  
''Кабель переключения''
+
=== Кабель переключения ===
 
* Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
 
* Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
 
* Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.
 
* Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.
Строка 63: Строка 44:
  
  
'''ВАРИАТОР (CVT)'''
+
== ВАРИАТОР (CVT)==
 
Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.
 
Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.
  
 
Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.
 
Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.
  
'''Общий вид вариатора CVT:'''
+
 
 +
 
 +
=== Общий вид вариатора CVT ===
  
 
[[Изображение:113.jpg]]
 
[[Изображение:113.jpg]]
  
'''Принцип экономии расхода топлива'''
+
 
 +
 
 +
=== Принцип экономии расхода топлива ===
  
 
[[Изображение:114.JPG]]
 
[[Изображение:114.JPG]]
Строка 78: Строка 63:
 
Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.
 
Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.
  
'''Принцип совершенствования производительности'''
+
 
 +
 
 +
=== Принцип совершенствования производительности ===
  
 
[[Изображение:115.jpg]]
 
[[Изображение:115.jpg]]
  
 
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.
 
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.
 +
 +
 +
 +
=== Описание устройства и принцип работы ===
 +
 +
[[Изображение:116.JPG]]

Версия 08:59, 11 августа 2009

Механическая коробка передач (МКПП)

В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.


МКПП "F5MBB". Вид в разрезе

111.JPG


  • 1. Шестерня 5-й передачи
  • 2. Шестерня 4-й передачи
  • 3. Шестерня 3-й передачи
  • 4. Шестерня 2-й передачи
  • 5. Шестерня задней передачи
  • 6. Шестерня 1-й передачи
  • 7. Картер коробки передач
  • 8. Картер сцепления
  • 9. Первичный вал
  • 10. Вторичный вал
  • 11. Передний дифференциал
  • 12. Ступица синхронизатора 1-й − 2й передач
  • 13. Ступица синхронизатора 3-й − 4й передач
  • 14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода


Технические характеристики МКПП F5MBB

112.JPG

Для управления передачами используется удаленное переключение передач при помощи троса, и каждая часть обладает следующими характеристиками: Рычаг переключения в сборе

  • Для обеспечения устойчивого и ровного переключения передач используется сферический поворотный вал с центром вращения.
  • Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.

Кабель переключения

  • Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
  • Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.

Рукоятка переключения

  • Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.


ВАРИАТОР (CVT)

Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.

Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.


Общий вид вариатора CVT

113.jpg


Принцип экономии расхода топлива

114.JPG

Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.


=== Принцип совершенствования производительности ===

115.jpg

На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.


Описание устройства и принцип работы

116.JPG