Коробка передач — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 82: Строка 82:
 
----
 
----
  
=== Принцип совершенствования производительности ===
+
=== Принцип совершенствования производительности ===
  
 
[[Изображение:115.jpg]]
 
[[Изображение:115.jpg]]
Строка 89: Строка 89:
 
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.
 
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.
  
 
+
----
  
 
=== Описание устройства и принцип работы ===
 
=== Описание устройства и принцип работы ===
  
 
[[Изображение:116.JPG]]
 
[[Изображение:116.JPG]]
 +
 +
 +
*1. Картер гидротрансформатора
 +
*2. Ведомая звездочка
 +
*3. Цепь
 +
*4. Тормоз заднего хода
 +
*5. Масляный насос
 +
*6. Муфта переднего хода
 +
*7. Водило планетарной передачи
 +
*8. Ведущий шкив
 +
*9. Солнечная шестерня
 +
*10. Стальной ремень
 +
*11. Боковая крышка
 +
*12. Внутренняя шестерня
 +
*13. Парковочная передача
 +
*14. Ведомый шкив
 +
*15. Главная передача
 +
*16. Картер дифференциала
 +
*17. Промежуточная шестерня
 +
*18. Редуктор
 +
*19. Конический роликоподшипник
 +
*20. Выходная шестерня
 +
*21. Звездочка привода
 +
*22. Первичный вал
 +
*23. Гидротрансформатор
 +
 +
----
 +
 +
=== Гидротрансформатор ===
 +
В автомобилях с автоматической трансмиссией используется гидротрансформатор с3-элементным 1-ступенчатым 2-фазным механизмом блокировки.
 +
 +
=== Масляный насос ===
 +
Для увеличения производительности насоса на
 +
низких оборотах двигателя и оптимизации
 +
производительности насоса на высоких оборотах
 +
используется масляный насос лопастного типа,
 +
приводимый в действие двигателем через цепь
 +
привода масляного насоса. Масло, нагнетаемое
 +
масляным насосом, поступает в регулировочный
 +
клапан и используется в качестве рабочей
 +
жидкости для ведущего и ведомого шкивов,
 +
рабочей жидкости для фрикциона и смазки всех
 +
деталей.
 +
 +
=== Узел переключения переднего/заднего хода ===
 +
 +
[[Изображение:211.jpg]]
 +
 +
*Между гидротрансформатором и ведущим
 +
шкивом установлен механизм переключения
 +
переднего/заднего хода с планетарного
 +
передачей.
 +
*Мощность передается от
 +
гидротрансформатора через первичный вал и
 +
гидравлически включает влажное
 +
многодисковое устройство, служащее для
 +
переключения передач переднего и заднего
 +
хода.

Версия 09:18, 12 августа 2009

Механическая коробка передач (МКПП)

В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.

MT5.JPG

Lancer не оставляет компромиссов для поклонников классического стиля вождения, предпочитающих ручное переключение передач. Великолепная синхронизация 5-ти ступенчатой МКПП обеспечивает четкое переключение передач, принося настоящее наслаждение благодаряточной настройке.


МКПП "F5MBB". Вид в разрезе

111.JPG


  • 1. Шестерня 5-й передачи
  • 2. Шестерня 4-й передачи
  • 3. Шестерня 3-й передачи
  • 4. Шестерня 2-й передачи
  • 5. Шестерня задней передачи
  • 6. Шестерня 1-й передачи
  • 7. Картер коробки передач
  • 8. Картер сцепления
  • 9. Первичный вал
  • 10. Вторичный вал
  • 11. Передний дифференциал
  • 12. Ступица синхронизатора 1-й − 2й передач
  • 13. Ступица синхронизатора 3-й − 4й передач
  • 14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода




Технические характеристики МКПП F5MBB

112.JPG

Для управления передачами используется удаленное переключение передач при помощи троса, и каждая часть обладает следующими характеристиками: Рычаг переключения в сборе

  • Для обеспечения устойчивого и ровного переключения передач используется сферический поворотный вал с центром вращения.
  • Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.

Кабель переключения

  • Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
  • Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.

Рукоятка переключения

  • Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.


ВАРИАТОР (CVT)

На моделях с двигателями объемом 1.8 и 2 литра используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.

CVT.JPG

Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора. Подрулевые переключатели лепесткового типа позволяют управлять автомобилем, не отвлекая внимания от дороги.


Podrulevye.JPG



Общий вид вариатора CVT

113.jpg



Принцип экономии расхода топлива

114.JPG


Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.


Принцип совершенствования производительности

115.jpg


На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.


Описание устройства и принцип работы

116.JPG


  • 1. Картер гидротрансформатора
  • 2. Ведомая звездочка
  • 3. Цепь
  • 4. Тормоз заднего хода
  • 5. Масляный насос
  • 6. Муфта переднего хода
  • 7. Водило планетарной передачи
  • 8. Ведущий шкив
  • 9. Солнечная шестерня
  • 10. Стальной ремень
  • 11. Боковая крышка
  • 12. Внутренняя шестерня
  • 13. Парковочная передача
  • 14. Ведомый шкив
  • 15. Главная передача
  • 16. Картер дифференциала
  • 17. Промежуточная шестерня
  • 18. Редуктор
  • 19. Конический роликоподшипник
  • 20. Выходная шестерня
  • 21. Звездочка привода
  • 22. Первичный вал
  • 23. Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

В автомобилях с автоматической трансмиссией используется гидротрансформатор с3-элементным 1-ступенчатым 2-фазным механизмом блокировки.

Масляный насос

Для увеличения производительности насоса на низких оборотах двигателя и оптимизации производительности насоса на высоких оборотах используется масляный насос лопастного типа, приводимый в действие двигателем через цепь привода масляного насоса. Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в регулировочный клапан и используется в качестве рабочей жидкости для ведущего и ведомого шкивов, рабочей жидкости для фрикциона и смазки всех деталей.

Узел переключения переднего/заднего хода

211.jpg

  • Между гидротрансформатором и ведущим

шкивом установлен механизм переключения переднего/заднего хода с планетарного передачей.

  • Мощность передается от

гидротрансформатора через первичный вал и гидравлически включает влажное многодисковое устройство, служащее для переключения передач переднего и заднего хода.