Коробка передач
Двигатель
Mitsubishi Lancer X оснащен новой линейкой двигателей MIVEC с рабочими объемами 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Это 4-цилиндровые двигатели, оборудованные двумя верхними распределительными валами (DOHC).
Особенности данного двигателя:
- Система MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением Mitsubishi) для впускных и выпускных клапанов
- Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава
- Клапанный механизм с толкателями прямого действия
- Тихая работа цепи привода механизма газораспределения
Коробка передач
Механическая коробка передач (МКПП) В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.
МКПП "F5MBB". Вид в разрезе
- 1. Шестерня 5-й передачи
- 2. Шестерня 4-й передачи
- 3. Шестерня 3-й передачи
- 4. Шестерня 2-й передачи
- 5. Шестерня задней передачи
- 6. Шестерня 1-й передачи
- 7. Картер коробки передач
- 8. Картер сцепления
- 9. Первичный вал
- 10. Вторичный вал
- 11. Передний дифференциал
- 12. Ступица синхронизатора 1-й − 2й передач
- 13. Ступица синхронизатора 3-й − 4й передач
- 14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода
Технические характеристики МКПП F5MBB
Для управления передачами используется удаленное переключение передач при помощи троса, и каждая часть обладает следующими характеристиками: Рычаг переключения в сборе
- Для обеспечения устойчивого и ровного переключения передач используется сферический поворотный вал с центром вращения.
- Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.
Кабель переключения
- Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
- Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.
Рукоятка переключения
- Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.
ВАРИАТОР (CVT) Используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.
Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора.
Общий вид вариатора CVT:
Принцип экономии расхода топлива
Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.
Принцип совершенствования производительности
На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.