Коробка передач

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

Механическая коробка передач (МКПП)

В качестве механической коробки передач используется коробка передач типа F5MBB для моделей с бензиновыми двигателями 2.0 и 1.8, и F5MGA для моделей с двигателем 1.5.

MT5.JPG

Lancer не оставляет компромиссов для поклонников классического стиля вождения, предпочитающих ручное переключение передач. Великолепная синхронизация 5-ти ступенчатой МКПП обеспечивает четкое переключение передач, принося настоящее наслаждение благодаряточной настройке.


МКПП "F5MBB". Вид в разрезе

111.JPG


  • 1. Шестерня 5-й передачи
  • 2. Шестерня 4-й передачи
  • 3. Шестерня 3-й передачи
  • 4. Шестерня 2-й передачи
  • 5. Шестерня задней передачи
  • 6. Шестерня 1-й передачи
  • 7. Картер коробки передач
  • 8. Картер сцепления
  • 9. Первичный вал
  • 10. Вторичный вал
  • 11. Передний дифференциал
  • 12. Ступица синхронизатора 1-й − 2й передач
  • 13. Ступица синхронизатора 3-й − 4й передач
  • 14. Ступица синхронизатора 5-й передачи − передачи заднего хода




Технические характеристики МКПП F5MBB

112.JPG

Для управления передачами используется удаленное переключение передач при помощи троса, и каждая часть обладает следующими характеристиками: Рычаг переключения в сборе

  • Для обеспечения устойчивого и ровного переключения передач используется сферический поворотный вал с центром вращения.
  • Для снижения веса используется кронштейн с полимерной основой.

Кабель переключения

  • Для обеспечения простоты сборки используется кабель, который можно установить одним касанием как со стороны коробки передач, так и со стороны рычага переключения.
  • Для минимизации соприкосновения с оплеткой или сужений со стороны коробки передач в кабеле переключения и в кабеле переключения используются муфты крепления с эластичной прочной внутренней частью.

Рукоятка переключения

  • Для минимизации заеданий или напряжений при переключении используется цельная рукоятка переключения.


ВАРИАТОР (CVT)

На моделях с двигателями объемом 1.8 и 2 литра используется вариатор типа F1CJA. В основном вариатор такой же, как и в модели OUTLANDER XL.

CVT.JPG

Вариатор сочетает в себе гидротрансформатор и механизм бесступенчатой передачи посредством стального ремня и шкива, что позволяет добиться больших возможностей при управлении и большей экономии топлива. В зависимости от дорожных условий непрерывно выполняется автоматический выбор удобного передаточного числа, от небольшого до самого высокого, что обеспечивает ровное движение без рывков, которые обычно возникают при переключении передач в результате работы педалью акселератора. Подрулевые переключатели лепесткового типа позволяют управлять автомобилем, не отвлекая внимания от дороги.


Podrulevye.JPG



Общий вид вариатора CVT

113.jpg



Принцип экономии расхода топлива

114.JPG


Вариатор может непрерывно менять передаточное число, при этом двигатель может постоянно работать в диапазоне максимальной эффективности использования топлива, что приводит к превосходной экономии топлива.


Принцип совершенствования производительности

115.jpg


На рисунке показана схема максимальной силы тяги и мощности. Сравнение с автоматической трансмиссией показывает, что при полностью открытой дроссельной заслонке автоматическая трансмиссия вызывает ступенчатое изменение тягового усилия в результате ступенчатого переключения передач, а вариатор изменяет тяговое усилие плавно, поскольку он может ускоряться при работе двигателя в диапазоне высокой выходной мощности. Благодаря этому вариатор обеспечивает более плавное движение без рывков и потерь при вождении во всей затененной области, отображенной на рисунке.


Описание устройства и принцип работы

116.JPG


  • 1. Картер гидротрансформатора
  • 2. Ведомая звездочка
  • 3. Цепь
  • 4. Тормоз заднего хода
  • 5. Масляный насос
  • 6. Муфта переднего хода
  • 7. Водило планетарной передачи
  • 8. Ведущий шкив
  • 9. Солнечная шестерня
  • 10. Стальной ремень
  • 11. Боковая крышка
  • 12. Внутренняя шестерня
  • 13. Парковочная передача
  • 14. Ведомый шкив
  • 15. Главная передача
  • 16. Картер дифференциала
  • 17. Промежуточная шестерня
  • 18. Редуктор
  • 19. Конический роликоподшипник
  • 20. Выходная шестерня
  • 21. Звездочка привода
  • 22. Первичный вал
  • 23. Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

В автомобилях с автоматической трансмиссией используется гидротрансформатор с3-элементным 1-ступенчатым 2-фазным механизмом блокировки.

Масляный насос

Для увеличения производительности насоса на низких оборотах двигателя и оптимизации производительности насоса на высоких оборотах используется масляный насос лопастного типа, приводимый в действие двигателем через цепь привода масляного насоса. Масло, нагнетаемое масляным насосом, поступает в регулировочный клапан и используется в качестве рабочей жидкости для ведущего и ведомого шкивов, рабочей жидкости для фрикциона и смазки всех деталей.


Узел переключения переднего/заднего хода

211.jpg

  • Между гидротрансформатором и ведущим

шкивом установлен механизм переключения переднего/заднего хода с планетарного передачей.

  • Мощность передается от

гидротрансформатора через первичный вал и гидравлически включает влажное многодисковое устройство, служащее для переключения передач переднего и заднего хода.


212.jpg

  • Редуктор состоит из 2 ступеней, первичного

понижающего механизма (пары из выходной шестерни и промежуточной шестерни) и вспомогательного понижающего механизма (пары из понижающей шестерни и конечной шестерни). Все шестерни косозубые.

  • Для смазки используется жидкость

(оригинальная жидкость Mitsubishi Dia-Queen CVT Fluid-J1), смазывающая всю трансмиссию.


Шкив и стальной ремень

213.jpg

Узел состоит из пары шкивов, у которых ширина канавки может свободно меняться в осевом направлении, и стального ремня, состоящего из непрерывного набора стальных элементов, скрепленных с обеих сторон многослойными стальными кольцами. Ширина канавки контролируется гидравлически посредством ведущего и ведомого шкивов, и непрерывно меняется от небольшой (передаточное число: 2,349) до самой широкой (передаточное соотношение: 0,394) в зависимости от радиуса изгиба стального ремня на шкиве.


214.jpg

Ремень состоит приблизительно из 400 стальных элементов и двух 12-слойных стальных колец. Стальной ремень обладает следующими характеристиками: другие ремни, например, резиновые, передают приводное усилие посредством эффекта натягивания, с другой стороны, стальной ремень передает приводное усилие посредством эффекта сжатия стальных элементов. Для передачи приводного усилия стальным элементам требуется сила трения о наклонную поверхность шкива. Этот механизм работает следующим образом: вторичный шкив гидравлически активируется для сдавливания элементов. → Элементы выдавливаются наружу, расширяясь. → Стальные кольца сопротивляются усилию. → В стальных кольцах создается напряжение. → Элементы со стороны ведущего шкива зажимаются между щеками шкива. → Между стальным ремнем и шкивом возникает сила трения. Это означает, что стальные элементы, передающие приводное усилие посредством сжатия и стальные кольца, обеспечивающие необходимую силу трения, выполняют работу совместно. Далее, усилие стальных колец распределяется по всему узлу с небольшими отклонениями в напряжениях, обеспечивая превосходную долговечность. неподвижной щеки с 11-градусным наклоном и подвижными щеками находятся гидравлические Подвижная щека может перемещаться по оси с шариковыми канавками, изменяя ширину паза.


215.jpg

216.jpg


Ведущий и ведомый шкивы состоят из неподвижной щеки с 11-градусным наклоном и подвижной щеки. У каждого из них за подвижными щеками находятся гидравлические камеры (первичная или вторичная камеры). Подвижная щека может перемещаться по оси с шариковыми канавками, изменяя ширину паза шкива. Управление шириной паза шкива осуществляется изменением рабочего давления на ведущем и ведомом шкивах с использованием нагрузки на двигатель (угол нажатия педали акселератора), скорости ведущего шкива и скорости ведомого шкива (скорости автомобиля) в качестве входных сигналов.


Охладитель рабочей жидкости вариатора

217.jpg

В охладителе рабочей жидкости вариатора используется жидкостное охлаждение. Для сокращения длины масляного канала охладитель рабочей жидкости вариатора установлен непосредственно в передней части трансмиссии.

Фильтр рабочей жидкости вариатора

Фильтр рабочей жидкости вариатора встроен в блок трансмиссии. Для повышения надежности работы автоматической трансмиссии все примеси удаляются из рабочей жидкости вариатора.


Переток мощности

Диапазон "Р"

  • Тяговое усилие от двигателя не передается на

ведущий шкив, поскольку отключены муфта переднего хода и тормоз заднего хода.

  • Крутящий момент от шин не передается в

обратном направлении на компоненты ведомого шкива, поскольку парковочная передача зафиксирована.

218.jpg


Диапазон "R"

  • Тяговое усилие от двигателя вращает

солнечную шестерню в обратном направлении, поскольку включен тормоз заднего хода, а водило планетарной передачи зафиксировано.

  • Поэтому ведущий шкив вращается в обратном

направлении и тяговое усилие передается в режиме заднего хода.

219.jpg


Диапазон "N"

  • Тяговое усилие от двигателя не передается на

ведущий шкив, поскольку отключены муфта переднего хода и тормоз заднего хода.

  • Вращающий момент от шин не передается,

поскольку отключены муфта переднего хода и тормоз заднего хода, поэтому водило планетарной передачи вращается независимо.

220.jpg


Диапазон "D"

  • Тяговое усилие от двигателя вращает

солнечную шестерню в прямом направлении через фрикцион переднего хода, поскольку фрикцион переднего хода включен.

  • Поэтому ведущий шкив вращается в прямом

направлении и тяговое усилие передается в нормальном режиме.

221.jpg



Система регулироваия давления масла

Гидравлическое регулирование. Описание

Механизм гидравлического регулирования состоит из лопастного масляного насоса, приводимого в действие двигателем через цепь привода масляного насоса, гидравлического регулировочного клапана, который контролирует давление в трубопроводе и переключение

222.jpg


Общая информация по основным элементам

223.jpg



Механизм переключения

Переключение с низкого передаточного соотношения на высокое

  • На ведущий шкив давление не передается,

поскольку контур напорной магистрали перекрыт клапаном регулировки передаточного соотношения.

  • Поскольку вторичный клапан перемещается

вниз, давление магистрали передается на ведомый шкив.

224.jpg