Система снижения токсичности отработанных газов — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Каталитический нейтрализатор установлен под полом, в центральной части выпускной трубы. На основании управляющего сигнала обратной связи соотношения топливовоздушной смеси от кислородного датчика происходит окисление CO и HC и снижение количества NOx. Каталитический нейтрализатор имеет монолитную сотовую конструкцию с нанесенным на поверхность каталитическим нейтрализатором. Он защищен теплоизоляционной подложкой и заключен в корпус. | Каталитический нейтрализатор установлен под полом, в центральной части выпускной трубы. На основании управляющего сигнала обратной связи соотношения топливовоздушной смеси от кислородного датчика происходит окисление CO и HC и снижение количества NOx. Каталитический нейтрализатор имеет монолитную сотовую конструкцию с нанесенным на поверхность каталитическим нейтрализатором. Он защищен теплоизоляционной подложкой и заключен в корпус. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением) = | ||
+ | |||
+ | MIVEC - это система, которая постоянно изменяет синхронизацию впускных клапанов. Угол поворота распределительного вала между открытием и закрытием клапана не изменяется. | ||
+ | |||
+ | == Схематическое устройство системы == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:527.JPG]] | ||
+ | |||
+ | MIVEC позволяет оптимально управлять синхронизацией клапанов в соответствии с работой двигателя и обеспечить стабильность оборотов холостого хода, а также улучшить производительность и крутящий момент во всех рабочих диапазонах. | ||
+ | |||
+ | •ЭБУ двигателя оценивает работу двигателя по сигналам от всех датчиков. | ||
+ | |||
+ | •На основании полученной информации ЭБУ двигателя посылает управляющий сигнал на распределительный клапан подачи масла и управляет положением золотникового клапана. | ||
+ | |||
+ | •Изменение положения золотникового клапана позволяет распределять давление масла между камерой запаздывания и камерой опережения и непрерывно изменять углы сдвига фаз распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Определение угла сдвига фаз == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:528.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Определенный угол сдвига фаз вычисляется с использованием сигнала датчика положения распределительного вала.''' | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:529.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Условия работы MIVEC == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:530.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление реле управления двигателя = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:531.JPG]] | ||
+ | |||
+ | При поступлении от замка зажигания сигнала "ВКЛ" ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле управления двигателя. В результате ток протекает через катушку реле управления двигателя, реле включается и на все датчики и исполнительные механизмы подается питание. Кроме того, при поступлении от замка зажигания сигнала "ВЫКЛ" ЭБУ двигателя выполняет описанные ниже действия и выключает силовой транзистор управления реле управления двигателя. | ||
+ | |||
+ | •Контроль инициализации дроссельного клапана | ||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление реле топливного насоса = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:532.JPG]] | ||
+ | |||
+ | Когда через реле топливного насоса проходит ток, реле включается и топливный насос приводится в действие. Реле топливного насоса встроено в ЭБУ ETACS. При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле топливного насоса. В результате на топливный насос подается питание. Кроме того, если обороты двигателя падают ниже заданного значения, реле топливного насоса отключается. Таким образом, при внезапных остановках, например, когда двигатель глохнет и в других случаях, насос останавливается. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление реле стартера = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:533.JPG]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:534.JPG]] | ||
+ | |||
+ | При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле стартера. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление нагревателем кислородного датчика = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:535.JPG]] | ||
+ | |||
+ | При низкой температуре отработавших газов у кислородного датчика низкая чувствительность. Поэтому при низких температурах отработавших газов чувствительность увеличивается посредством увеличения температуры датчика при пропускании тока через нагреватель, как непосредственно после запуска двигателя или во время разогрева, так и при уменьшении подачи топлива во время замедления. С учетом условий работы двигателя и состояния активации кислородного датчика ЭБУ двигателя изменяет силу тока (коэффициент нагрузки) нагревателя для ускорения активации кислородного датчика. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление реле компрессора кондиционера = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:536.JPG]] | ||
+ | |||
+ | Когда ЭБУ двигателя получает от ЭБУ кондиционера по шине CAN сигнал включения кондиционера, он включает силовой транзистор. При этом включается реле компрессора кондиционера и последний начинает работать. | ||
+ | Во время работы с высокой нагрузкой, как при ускорении с полностью открытой дроссельной заслонкой, ЭБУ двигателя обеспечивает возможность ускорения, отключая реле компрессора кондиционера на заданный промежуток времени, чтобы на компрессор кондиционера не подавалась нагрузка. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Управление генератором = | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:537.JPG]] | ||
+ | |||
+ | В режиме холостого хода ЭБУ двигателя управляет включением вывода G генератора и массы. (Управление включением вывода G осуществляется так же, как и управление включением силового транзистора в стабилизаторе напряжения). При включении фар и других потребителей в режиме холостого хода потребляемый ток резко возрастает, но, постепенно выключая вывод G генератора, ЭБУ двигателя ограничивает резкое возрастание выходного тока генератора, и выходной ток возрастает постепенно. (На фары и другие потребители подается ток от аккумулятора до тех пор, пока генератор не станет вырабатывать достаточный ток.) Таким образом ЭБУ двигателя предотвращает изменение оборотов холостого хода в результате резкого возрастания нагрузки на двигатель. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Диагностическая система = | ||
+ | |||
+ | == Данные стоп-кадра == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:538.JPG]] | ||
+ | [[Изображение:539.JPG]] | ||
+ | |||
+ | .*1 Общее время, на протяжении которого при включенном зажигании проявляется неисправность. | ||
+ | |||
+ | .*2 Для просмотра этих данных в меню M.U.T.-III выберите "Специальная функция", после чего выберите "Данные стоп-кадра". Однако при обнаружении неисправности нескольких систем данные сохраняются только для неисправности, обнаруженной первой. | ||
+ | |||
+ | .*3 Состояние, в котором сигналы кислородного датчика передаются в ЭБУ двигателя для управления подачей топлива. | ||
+ | |||
+ | .*4 Состояние, в котором управление подачей топлива осуществляется без подачи сигналов кислородного датчика в ЭБУ двигателя, поскольку не выполняется условие замыкания контура. | ||
+ | |||
+ | .*5 Элементы данных отображаются на экране M.U.T.-III, но система не подходит для рядного 4-цилиндрового двигателя и его данные отображаются как "N/A" или "****". | ||
+ | |||
+ | .*6 Время между запуском двигателя и обнаружением неисправности. |
Версия 12:51, 21 августа 2009
Содержание
- 1 Схематическое устройство системы
- 2 Список устройств очистки отработавших газов
- 3 Система вентиляции картера двигателя
- 4 Система улавливания паров топлива
- 5 Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
- 6 Системы снижения количества выбросов
- 7 MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением)
- 8 Управление реле управления двигателя
- 9 Управление реле топливного насоса
- 10 Управление реле стартера
- 11 Управление нагревателем кислородного датчика
- 12 Управление реле компрессора кондиционера
- 13 Управление генератором
- 14 Диагностическая система
Схематическое устройство системы
Список устройств очистки отработавших газов
Система вентиляции картера двигателя
Устройство закрытого типа для отвода картерных газов предотвращает их выброс в атмосферу. В вентиляционном шланге, идущем от крышки клапанного механизма к впускному коллектору установлен клапан вентиляции картера двигателя (PCV). При движении с низкой нагрузкой в картер двигателя по воздухозаборнику через дыхательный трубопровод и крышку клапанного механизма поступает чистый воздух, который смешивается в картере с картерными газами. Через крышку клапанного механизма и клапан вентиляции картерные газы поступают из картера двигателя во впускной коллектор. Во время работы с большой нагрузкой картерные газы поступают из картера двигателя во впускной коллектор через крышку клапанного механизма и клапан вентиляции и одновременно через воздухозаборник и корпус дроссельной заслонки благодаря отрицательному давлению в воздушном фильтре.
Клапан вентиляции картера двигателя
При наличии отрицательного давления во впускном коллекторе в клапане вентиляции картера поднимается плунжер, выпуская газы из картера двигателя.
Система улавливания паров топлива
Углеводороды, образующиеся в топливном баке, поглощаются активированным углем, который находится в бачке, и там остаются. Во время работы двигателя хранящиеся в бачке углеводороды поступают во впускной коллектор, где смешиваются с поступающим воздухом и сгорают. В соответствии с условиями работы ЭБУ двигателя вводит оптимальное количество углеводородов, управляя работой электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива. Во избежание изменений в топливовоздушной смеси и предотвращения остановки двигателя во время замедления и непосредственно после запуска двигателя, электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива закрывается.
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива находится во впускном коллекторе. Клапан управляет объемом паров топлива, поступающих из бачка. Клапан системы улавливания паров топлива представляет собой регулирующий электромагнитный клапан. Когда через катушку не проходит ток, патрубок A перекрыт и пары топлива не могут всасываться. При прохождении тока через катушку воздух может проходить между патрубками A и B и пары топлива всасываются. Изменяя длительность включения в соответствии с условиями работы двигателя, ЭБУ двигателя управляет объемом поступления паров топлива.
Системы снижения количества выбросов
Эти системы снижают содержание CO, HC и NOx в отработавших газах и включают в себя управление с обратной связью соотношением топливовоздушной смеси и каталитический нейтрализатор.
1.Управление с обратной связью соотношением топливно-воздушной смесью
2. Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор установлен под полом, в центральной части выпускной трубы. На основании управляющего сигнала обратной связи соотношения топливовоздушной смеси от кислородного датчика происходит окисление CO и HC и снижение количества NOx. Каталитический нейтрализатор имеет монолитную сотовую конструкцию с нанесенным на поверхность каталитическим нейтрализатором. Он защищен теплоизоляционной подложкой и заключен в корпус.
MIVEC (Инновационная электронная система управления газораспределением)
MIVEC - это система, которая постоянно изменяет синхронизацию впускных клапанов. Угол поворота распределительного вала между открытием и закрытием клапана не изменяется.
Схематическое устройство системы
MIVEC позволяет оптимально управлять синхронизацией клапанов в соответствии с работой двигателя и обеспечить стабильность оборотов холостого хода, а также улучшить производительность и крутящий момент во всех рабочих диапазонах.
•ЭБУ двигателя оценивает работу двигателя по сигналам от всех датчиков.
•На основании полученной информации ЭБУ двигателя посылает управляющий сигнал на распределительный клапан подачи масла и управляет положением золотникового клапана.
•Изменение положения золотникового клапана позволяет распределять давление масла между камерой запаздывания и камерой опережения и непрерывно изменять углы сдвига фаз распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.
Определение угла сдвига фаз
Определенный угол сдвига фаз вычисляется с использованием сигнала датчика положения распределительного вала.
Условия работы MIVEC
Управление реле управления двигателя
При поступлении от замка зажигания сигнала "ВКЛ" ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле управления двигателя. В результате ток протекает через катушку реле управления двигателя, реле включается и на все датчики и исполнительные механизмы подается питание. Кроме того, при поступлении от замка зажигания сигнала "ВЫКЛ" ЭБУ двигателя выполняет описанные ниже действия и выключает силовой транзистор управления реле управления двигателя.
•Контроль инициализации дроссельного клапана
Управление реле топливного насоса
Когда через реле топливного насоса проходит ток, реле включается и топливный насос приводится в действие. Реле топливного насоса встроено в ЭБУ ETACS. При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле топливного насоса. В результате на топливный насос подается питание. Кроме того, если обороты двигателя падают ниже заданного значения, реле топливного насоса отключается. Таким образом, при внезапных остановках, например, когда двигатель глохнет и в других случаях, насос останавливается.
Управление реле стартера
При поступлении от замка зажигания сигнала запуска ЭБУ двигателя включает силовой транзистор управления реле стартера.
Управление нагревателем кислородного датчика
При низкой температуре отработавших газов у кислородного датчика низкая чувствительность. Поэтому при низких температурах отработавших газов чувствительность увеличивается посредством увеличения температуры датчика при пропускании тока через нагреватель, как непосредственно после запуска двигателя или во время разогрева, так и при уменьшении подачи топлива во время замедления. С учетом условий работы двигателя и состояния активации кислородного датчика ЭБУ двигателя изменяет силу тока (коэффициент нагрузки) нагревателя для ускорения активации кислородного датчика.
Управление реле компрессора кондиционера
Когда ЭБУ двигателя получает от ЭБУ кондиционера по шине CAN сигнал включения кондиционера, он включает силовой транзистор. При этом включается реле компрессора кондиционера и последний начинает работать. Во время работы с высокой нагрузкой, как при ускорении с полностью открытой дроссельной заслонкой, ЭБУ двигателя обеспечивает возможность ускорения, отключая реле компрессора кондиционера на заданный промежуток времени, чтобы на компрессор кондиционера не подавалась нагрузка.
Управление генератором
В режиме холостого хода ЭБУ двигателя управляет включением вывода G генератора и массы. (Управление включением вывода G осуществляется так же, как и управление включением силового транзистора в стабилизаторе напряжения). При включении фар и других потребителей в режиме холостого хода потребляемый ток резко возрастает, но, постепенно выключая вывод G генератора, ЭБУ двигателя ограничивает резкое возрастание выходного тока генератора, и выходной ток возрастает постепенно. (На фары и другие потребители подается ток от аккумулятора до тех пор, пока генератор не станет вырабатывать достаточный ток.) Таким образом ЭБУ двигателя предотвращает изменение оборотов холостого хода в результате резкого возрастания нагрузки на двигатель.
Диагностическая система
Данные стоп-кадра
.*1 Общее время, на протяжении которого при включенном зажигании проявляется неисправность.
.*2 Для просмотра этих данных в меню M.U.T.-III выберите "Специальная функция", после чего выберите "Данные стоп-кадра". Однако при обнаружении неисправности нескольких систем данные сохраняются только для неисправности, обнаруженной первой.
.*3 Состояние, в котором сигналы кислородного датчика передаются в ЭБУ двигателя для управления подачей топлива.
.*4 Состояние, в котором управление подачей топлива осуществляется без подачи сигналов кислородного датчика в ЭБУ двигателя, поскольку не выполняется условие замыкания контура.
.*5 Элементы данных отображаются на экране M.U.T.-III, но система не подходит для рядного 4-цилиндрового двигателя и его данные отображаются как "N/A" или "****".
.*6 Время между запуском двигателя и обнаружением неисправности.