Слик — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
м (Защищена страница «Слик» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная])
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
----
 
----
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Слик''' (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были слики для дрэг-рейсинга. Благодаря отсутствию канавок протектора увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, увеличивая трение с трассой.
 +
 +
Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более худшее сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования потому что автомобили эксплуатируемые на этих дорогах должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а так же сменить их непосредственно во время соревнования).
 +
 +
Так же благодаря отсутствию протектора слики менее деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину (благодаря меньшей деформации, менее перегревается и менее вздувается). Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой, но при этом она быстрее изнашивается (т.е. такие шины приходится менять гораздо более часто, чем обычную автомобильную резину).
 +
 +
В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены в Формулу-1.
 +
 +
 +
----
 +
[http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница''']

Текущая версия на 14:45, 28 октября 2009

11221122.jpg





Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были слики для дрэг-рейсинга. Благодаря отсутствию канавок протектора увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, увеличивая трение с трассой.

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более худшее сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования потому что автомобили эксплуатируемые на этих дорогах должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а так же сменить их непосредственно во время соревнования).

Так же благодаря отсутствию протектора слики менее деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину (благодаря меньшей деформации, менее перегревается и менее вздувается). Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой, но при этом она быстрее изнашивается (т.е. такие шины приходится менять гораздо более часто, чем обычную автомобильную резину).

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены в Формулу-1.



Технические термины: Главная страница