Слик — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Слик» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная]) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:11221122.jpg]] | [[Изображение:11221122.jpg]] | ||
---- | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Слик''' (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были слики для дрэг-рейсинга. Благодаря отсутствию канавок протектора увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, увеличивая трение с трассой. | ||
+ | |||
+ | Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более худшее сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования потому что автомобили эксплуатируемые на этих дорогах должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а так же сменить их непосредственно во время соревнования). | ||
+ | |||
+ | Так же благодаря отсутствию протектора слики менее деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину (благодаря меньшей деформации, менее перегревается и менее вздувается). Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой, но при этом она быстрее изнашивается (т.е. такие шины приходится менять гораздо более часто, чем обычную автомобильную резину). | ||
+ | |||
+ | В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены в Формулу-1. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница'''] |
Текущая версия на 14:45, 28 октября 2009
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были слики для дрэг-рейсинга. Благодаря отсутствию канавок протектора увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, увеличивая трение с трассой.
Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более худшее сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования потому что автомобили эксплуатируемые на этих дорогах должны быть готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а так же сменить их непосредственно во время соревнования).
Так же благодаря отсутствию протектора слики менее деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину (благодаря меньшей деформации, менее перегревается и менее вздувается). Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой, но при этом она быстрее изнашивается (т.е. такие шины приходится менять гораздо более часто, чем обычную автомобильную резину).
В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008. С сезона 2009 года слики были возвращены в Формулу-1.