Система снижения токсичности отработанных газов
Содержание
Схематическое устройство системы
Список устройств очистки отработавших газов
Система вентиляции картера двигателя
Устройство закрытого типа для отвода картерных газов предотвращает их выброс в атмосферу. В вентиляционном шланге, идущем от крышки клапанного механизма к впускному коллектору установлен клапан вентиляции картера двигателя (PCV). При движении с низкой нагрузкой в картер двигателя по воздухозаборнику через дыхательный трубопровод и крышку клапанного механизма поступает чистый воздух, который смешивается в картере с картерными газами. Через крышку клапанного механизма и клапан вентиляции картерные газы поступают из картера двигателя во впускной коллектор. Во время работы с большой нагрузкой картерные газы поступают из картера двигателя во впускной коллектор через крышку клапанного механизма и клапан вентиляции и одновременно через воздухозаборник и корпус дроссельной заслонки благодаря отрицательному давлению в воздушном фильтре.
Клапан вентиляции картера двигателя
При наличии отрицательного давления во впускном коллекторе в клапане вентиляции картера поднимается плунжер, выпуская газы из картера двигателя.
Система улавливания паров топлива
Углеводороды, образующиеся в топливном баке, поглощаются активированным углем, который находится в бачке, и там остаются. Во время работы двигателя хранящиеся в бачке углеводороды поступают во впускной коллектор, где смешиваются с поступающим воздухом и сгорают. В соответствии с условиями работы ЭБУ двигателя вводит оптимальное количество углеводородов, управляя работой электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива. Во избежание изменений в топливовоздушной смеси и предотвращения остановки двигателя во время замедления и непосредственно после запуска двигателя, электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива закрывается.
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива находится во впускном коллекторе. Клапан управляет объемом паров топлива, поступающих из бачка. Клапан системы улавливания паров топлива представляет собой регулирующий электромагнитный клапан. Когда через катушку не проходит ток, патрубок A перекрыт и пары топлива не могут всасываться. При прохождении тока через катушку воздух может проходить между патрубками A и B и пары топлива всасываются. Изменяя длительность включения в соответствии с условиями работы двигателя, ЭБУ двигателя управляет объемом поступления паров топлива.
Системы снижения количества выбросов
Эти системы снижают содержание CO, HC и NOx в отработавших газах и включают в себя управление с обратной связью соотношением топливовоздушной смеси и каталитический нейтрализатор.
1.Управление с обратной связью соотношением топливно-воздушной смесью
2. Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор установлен под полом, в центральной части выпускной трубы. На основании управляющего сигнала обратной связи соотношения топливовоздушной смеси от кислородного датчика происходит окисление CO и HC и снижение количества NOx. Каталитический нейтрализатор имеет монолитную сотовую конструкцию с нанесенным на поверхность каталитическим нейтрализатором. Он защищен теплоизоляционной подложкой и заключен в корпус.