Система управления двигателем

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

Система педали управления дроссельным клапаном

В системе педали управления дроссельным клапаном используется электронная система управления дроссельным клапаном, в которой отсутствует трос педали акселератора. Данная система определяет значение нажатия на педаль акселератора при помощи встроенного в педаль акселератора датчика положения педали и осуществляет электронное управление углом открытия дроссельного клапана. • Для снижения веса используется полимерный рычаг. • Для придания броского внешнего вида некоторые модели оборудованы алюминиевой площадкой педали.


Схема

413.JPG




Система автоматического регулирования скорости (круиз-контроль)

Общая информация

В качестве опции устанавливается система автоматического регулирования скорости, которая обеспечивает движение с постоянной скоростью, задаваемой водителем, без нажатия на педаль акселератора (в диапазоне приблизительно от 40 до 200 км/ч). ЭБУ двигателя при помощи электроники управляет дроссельным клапаном, обеспечивая работу системы автоматического регулирования скорости и электронной системы управления дроссельным клапаном.




Конструктивная схема

414.JPG

415.JPG




Элементы и их функции

416.JPG

417.JPG




Устройство и принцип работы

Схема системы

Модуль системы автоматического регулирования скорости в ЭБУ двигателя на основании сигналов, поступающих от переключателей и датчиков, вычисляет условия работы системы автоматического регулирования скорости. На основании вычислений модуль системы автоматического регулирования скорости выдает в модуль управления двигателем сигнал заданного угла нажатия педали акселератора, в ЭБУ вариатора передает управляющий сигнал, а на контрольную лампу системы автоматического управления скоростью комбинированной панели выдает сигнал включения/выключения. В модуле управления двигателя нужный угол открытия дроссельной заслонки вычисляется на основании заданного сигнала угла нажатия педали акселератора, поступающего из модуля системы автоматического регулирования скорости, и сигнала действительного угла нажатия педали акселератора, поступающего от датчика положения педали акселератора, а скорость автомобиля контролируется сервоприводом дроссельного клапана.


Блок схема

418.jpg




Функции системы

Функция установки

1. При движении со скоростью из диапазона от 40 до 200 км/ч, нажмите и отпустите переключатель "COAST/SET". 2. При отпускании переключателя "COAST/SET" система автоматического регулирования скорости сохраняет значение скорости автомобиля, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. При нажатии переключателя "COAST/SET" во время движения со скоростью около 200 км/ч и быстрее движение с постоянной скоростью не осуществляется.




Функция движения накатом

1. При удерживании переключателя "COAST/SET" в течение 0,5 секунды и более во время движения с постоянной скоростью дроссельная заслонка полностью закрывается на время удерживания переключателя, и автомобиль замедляется. 2. После отпускания переключателя "COAST/SET" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "COAST/SET" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля снижается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Уменьшенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании переключателя "COAST/SET" и последующем уменьшении скорости автомобиля до значения около 40 км/ч и менее функции установки и наката отменяются, а движение с постоянной скоростью прекращается.



Функция возобновления

1. При движении с постоянной скоростью нажмите кнопку "CANCEL" или педаль тормоза, чтобы прекратить движение с постоянной скоростью. 2. После, при нажатии переключателя "ACC/RES" во время передвижения со скоростью около 40 км/ч и более, включается режим автоматического регулирования скорости, и устанавливается скорость, сохраненная во время отмены движения с постоянной скоростью.




Функция ускорения

1. Во время движения с постоянной скоростью при нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" в течение 0,5 секунды и более автомобиль ускоряется с заданным ускорением до тех пока удерживается кнопка. 2. После отпускания кнопки "ACC/RES" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "ACC/RES" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля увеличивается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Увеличенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" скорость автомобиля можно увеличить приблизительно до 200 км/ч и более. Однако после отпускания кнопки "ACC/RES" сохраняется значение скорости, приблизительно равное 200 км/ч, после чего осуществляется движение с этим сохраненным значением скорости.




Функция отмены

При выполнении любого из следующих условий движение с постоянной скоростью будет прекращено. • Нажатие кнопки "ON/OFF" для отключения системы автоматического регулирования скорости. • Нажатие кнопки "CANCEL". • Нажатие педали тормоза. • Нажатие педали сцепления <механическая коробка передач>. • Включение рычага селектора в положение "N" <вариатор>. • Снижение скорости автомобиля до значения, приблизительно равного 40 км/ч и менее. • Уменьшение скорости автомобиля на 15 км/ и более по сравнению с заданной. • Включение системы активного управления стабильностью (ASC). • Возникновение неисправности в ЭБУ вариатора. • Возникновение неисправности в шине CAN.




Функция самоотключения

При выполнении одного из следующих условий работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается до возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Возникновение неисправности в выключателе системы автоматического регулирования скорости. • Возникновение неисправности в выключателе стоп-сигнала. При выполнении одного из следующих условий, пока автомобиль не остановлен и зажигание не выключено, работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается даже после возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Неисправность ЭБУ двигателя. • Нарушение сигнала скорости автомобиля. • Неисправность датчика положения дросселя. • Неисправность датчика положения педали акселератора.




Функция диагностики

• При помощи контрольной лампы системы автоматического регулирования скорости можно узнать диагностический код. • Для упрощения проверки системы входные контрольные коды можно считать при помощи M.U.T.-III. ПРИМЕЧАНИЕ. Описание диагностических кодов, входных контрольных кодов и способы проверки см. в руководстве по ремонту для Lancer X.