Трансмиссия

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg





Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.


В состав трансмиссии автомобиля входят:

  • Сцепление;
  • Коробка передач;
  • Карданный вал;
  • Дифференциал;
  • Главная передача;
  • Шарниры равных угловых скоростей.


Основные требования

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

  • обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
  • простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
  • высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;
  • малые масса и габаритные размеры агрегатов;
  • простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.


Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание сцепления Основные признаки неисправности:

пробуксовывание;

неполное выключение,

рывки во время движения с места;

шум в сцеплении во время движения;

заедание педали;

подтекание жидкости в соединениях привода сцепления.


Пробуксовывание сцепления может происходить из-за:

ограничения свободного хода педали вследствие неправильного регулирования или износа фрикционных накладок; износ фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью, ухудшается разгон автомобиля, замедляется сдвиг с места, а в случае большого пробуксовывания автомобиль остается неподвижным, даже если передача включена, и педаль сцепления отпущена. Чтобы устранить неисправность, надо проверить свободный ход по центру площадки педали: он должен составлять 35 … 45 мм на автомобилях «Москвич», 26 … 38 мм на автомобилях ЗАЗ, 26 … 35 мм на автомобилях ВАЗ и 12. .. 28 мм на автомобиле ГАЗ-24. Свободный ход создается благодаря зазорам в компонентах подвески педали, между поршнем главного цилиндра и толкателем, то есть идентично перемещению педали вплоть до начала прогиба пружины диафрагмы (на автомобилях ВАЗ и Москвич) или до начала сжимания витых пружин (ЗАЗ)

Свободный ход педали на ГАЗ-24 уходит на выбор зазора между поршнем главного цилиндра и толкачем на перемещение поршня от крайнего положения до закрытия манжетой компенсационной полости цилиндра.



Технические термины: Главная страница