Трансмиссия
Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.
В состав трансмиссии автомобиля входят:
- Сцепление;
- Коробка передач;
- Карданный вал;
- Дифференциал;
- Главная передача;
- Шарниры равных угловых скоростей.
Основные требования
К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:
- обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
- простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
- высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;
- малые масса и габаритные размеры агрегатов;
- простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
- высокий КПД (коэффициент полезного действия);
- в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.
Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления Основные признаки неисправности:
пробуксовывание;
неполное выключение,
рывки во время движения с места;
шум в сцеплении во время движения;
заедание педали;
подтекание жидкости в соединениях привода сцепления.
Пробуксовывание сцепления может происходить из-за:
ограничения свободного хода педали вследствие неправильного регулирования или износа фрикционных накладок; износ фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью, ухудшается разгон автомобиля, замедляется сдвиг с места, а в случае большого пробуксовывания автомобиль остается неподвижным, даже если передача включена, и педаль сцепления отпущена. Чтобы устранить неисправность, надо проверить свободный ход по центру площадки педали: он должен составлять 35 … 45 мм на автомобилях «Москвич», 26 … 38 мм на автомобилях ЗАЗ, 26 … 35 мм на автомобилях ВАЗ и 12. .. 28 мм на автомобиле ГАЗ-24. Свободный ход создается благодаря зазорам в компонентах подвески педали, между поршнем главного цилиндра и толкателем, то есть идентично перемещению педали вплоть до начала прогиба пружины диафрагмы (на автомобилях ВАЗ и Москвич) или до начала сжимания витых пружин (ЗАЗ)
Свободный ход педали на ГАЗ-24 уходит на выбор зазора между поршнем главного цилиндра и толкачем на перемещение поршня от крайнего положения до закрытия манжетой компенсационной полости цилиндра.