УУК или сход-развал

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg




Углы Установки Колес

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал меняется с изменением крена автомобиля, а в подвесках Макферсона — ещё и с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах: 1) на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», и 2) на спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.


Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение также измеряют в миллиметрах (так его проще измерять). Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками (в справочниках обычно приводится по штатным дискам колеса, теряет смысл при произвольном диаметре диска). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёсных дисков. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение диска из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При заводских установках колеса и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.



Для управляемых колес

Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля.

На обычных автомобилях кастр не превышает 5°[1]. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»

Кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. По этой же причине на цирковых велосипедах кастр часто равняется нулю для достижения большей управляемости.



Поперечный угол наклона оси поворота колеса

Угол поперечного наклона — (KPI) угол между вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт веса автомобиля.


Интересный факт: Кастр и кинг пин приводят к тому, что автомобиль выходит из поворота сам, руль, который отпущен и обладает свободным (хорошо смазанным) ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном угле кастр.



Смотрите также: