Установка компьютера в Lancer X

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg





Фотоотчет предоставил: AlexL




Первая мысль внедрить компьютер в авто возникла еще много лет назад - когда я катался на АЗЛК-2141, однако воплотилась идея в жизнь совсем недавно.

Началось все с приобретения материнской платы: http://www.intel.com/cd/products/ser...rds/374148.htm


PC 1.png



Вот такой она стала после модернизации:

PC 2.png




Неплохая материнка на сисовских чипсетах: 662 – северный мост, 964 – южный. Графическая часть (Integrated SiS Mirage) так же не огорчает. Игрушки я на ней не пробовал, но HD видео (720p) в полном экране кажет без тормозов, загрузка процессора при этом не поднималась выше 55%. Работает стабильно; с драйверами из комплекта проблем не возникало, однако реально использованы дрова посвежее с сайта производителя. К недостаткам следует отнести отсутствие многоканального аудио кодека – на борту только 2 канала.


Оперативная память: 1024Mb PC2-6400. Жесткий диск: 2.5" Fujitsu 160Gb/8Mb/7200rpm (MHW2160BJ)

Далее - блок питания E-10000 http://carmonitor.ru/ru/e10000atxse-p-34.html


PC 3.png




Откровенно порадовал! Ничего не греется, полностью отвечает всем заявленным характеристикам! При напряжении питания ниже 11.5В. начинает моргать светодиод и минуты через 2-3 система корректно выключается, т.е. посадить аккумулятор практически невозможно. Для того чтобы эта фишка работала необходимо использовать кабель из комплекта «MB Power ON/OFF» (недопустима его переполюсовка – не критично – просто плата не запустится), а так же сделать корректные настройки в BIOS: Power ON after Power Fail.


FM-модуль: на работе была обнаружена и разобрана вот такая штука http://www.megashop.ru/product-38782...019938b330afec


PC 4.png



Не впечатляет! Работает не то чтобы плохо, а как то нестабильно. Местами ловит отлично, а местами отвратно. Дома у меня (первый этаж, решетки на окнах, окна в сторону противоположенную Останкино) шикарно ловила десятка полтора станций вообще без антены! А в машине... Такое впечатление что чувствительность избыточная, однако отключение питания активной антены ничего не дает.


Усилитель: проект конечно не для меломанов – звуковой сигнал берётся с линейного выхода материнской платы и через R-делитель подается на четыре канала микросхемы усилителя мощности TDA8571J. Акустика не менялась, добавлены только «пищалки» Hertz DT-16. Для получения более качественного звука необходимо будет использовать внешнюю (для PCI придется переделывать корпус и искать для него другое место) звуковую карту и внешний усилитель, соответственно с заменой акустики в авто. Конструктивно усилитель выполнен на печатной плате размером 160*100мм, на ней же расположена плата FM-модуля, схема управления, фильтры и радиатор микросхемы усилителя.


PC 5.png


PC 6.png


PC 7.png


PC 8.png




Качество звучания вполне приемлемое – штатная магнитола «нервно курит в сторонке» хотя оконечник там тот-же (вывод – в штатке недомутили с темброблоком). Имеется индикация аварийной ситуации (перегрев, перегрузка, КЗ в нагрузке). Перегрева и искажений не замечено даже на мощности близкой к максимальной. Схема MUTE (нога 15) из даташита нифига не работает и при включении питания слышится громкий "пук" из всех динамиков. Уже сделал на макете (в машину воткнуть нет времени) норамальную задержку аж на 10 секунд. Так что проблему, можно сказать, решил.


Корпус: самодельный, из листового дюралюминия толщиной 1.5мм, внешние размеры 280*180*65. Все детали покрашены серебристой эмалью из аэрозольного баллончика.


PC 9.png


PC 10.png


PC 11.png


PC 12.png


PC 13.png




В машинку оно встало вот так:


PC 14.png


PC 15.png


PC 16.png




Порты USB и PS2 выведены в ящик центрального подлокотника:


PC 191.png

PC 17.png



PC 18.png


PC 19.png


PC 20.png




Кнопошки-лампошки - в стакане для мелочей рядом с ручником:

PC 21.png




PowerMate - при жизни он был серебристым:


PC 22.png




Монитор: CE-7400 он же HiInfo S070ID

http://car-electronics.ru/component/...id,1/vmcchk,1/


PC 23.png




Монитор классный! Изображение четкое и качественное. При ярком солнце иногда не вижу дисплея штатного БК, а картинка на мониторе вполне читабельна. Кстати, для включения монитора при подаче питания я замкнул кнопку Power - работает, оданака! С установкой - это песня! Сам я ничего подобного никогда не делал поэтому было решено обратиться к проффесионалам. Вот что у них получилось в первый раз:


PC 24.png


PC 25.png


PC 26.png




Не подумайте чего хорошего - на последней фотке проводочки я переделывал уже сам. Они сделали сечением 0.75 от автомобильной проводки. Да и их длину не расчитали, поэтому пришлось отгрызть половину мониторкиной крышки.

Вторая попытка:

PC 27.png


PC 28.png


PC 29.png




Уже лучше, но все равно не айс ниразу! Ну да ладно - пока езжу так - нет больше моих сил ни моральных ни физических!


Ну и еще немного технических деталей: Условия испытаний:


PC 30.png




машинка на солнышке, температура воздуха около 35. Устанавливается ОС, различные программы; музыка (Winamp) со средней громкостью, видео. Общее время работы около 4 часов с несколькими плановыми перезагрузками. Ток потребления (системным блоком) составлял в среднем 2.7А, ток потребления монитором (выяснилось позже) 540мА. Для установки ОС использовался 5.25 IDE CD-привод – с ним ток потребления в пике достигал 6.5А! Радиатор усилителя – чуть теплый. В процессе три раза заводил двигатель – ни сбоев, ни перезагрузок – БП отлично справляется со своей задачей!

PC 31.jpg


PC 32.jpg


PC 33.jpg


PC 34.jpg


PC 35.jpg




А это подключение питания под капотом:

PC 193.png



PC 194.png



PC 195.png






Ну вот так вот как то...



Дополнение:

Полный фотоотчет (все фотографии процесса)

Первая попытка установки монитора

Некоторые скриншоты






Смотрите также:



012.JPG