Установка круиз-контроля
Небольшое вступление для начинающих Лансероводов:
Круиз-контроль - это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости от 40 км/ч и выше. При скорости менее указанной он не включится.
Опция "Круиз-контроль" на Lancer X поддерживается на всех комплектациях автомобиля, не зависимо от коробки передач и года выпуска, кроме моделей, оборудованных двигателем 1.5.
Необходимые условия для установки круиз-контроля:
- наличие мультируля с проводкой. Если вашей комплектацией не предусмотрен Мультируль, то есть возможность его установки вместо обычного.
- укомплектованность автомобиля любым мотором, кроме 1.5
Никаких изменений в прошивку ЭБУ двигателя вносить не требуется, достаточно только установки нижеописанных деталей.
Все что потребуется для установки мультируля вы найдете в отчете по замене обычного руля на мульти.
Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач (Вариатор CVT) и коды оригинальных деталей:
- датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза): 8614A018
- кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008
Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач и коды оригинальных деталей:
- датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза) 8614A018
- датчик сцепления: MB435457
- кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008
Итак, приступим к установке.
Начнем с простого варианта установки, а именно: на модель с ВАРИАТОРОМ:
1. Замена датчика тормоза. Отсоединяем разъем проводки датчика тормоза, нажав на спусковой кончик сбоку разъема и вынимаем разъем. Затем поворачиваем сам датчик против часовой стрелки на 90 градусов и просто вынимаем его.
Берем новый датчик и по аналогии снятию вставляем его. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вставляете датчик, очень важно не переборщить, ибо его можно случайно вставить очень глубоко, что может подвинуть педаль тормоза и сократить амплитуду хода педали - а это в свою очередь может привести к неприятным последствиям! Чтобы этого не произошло, вставляем его держа педаль в поднятом состоянии. Вставляем его до того момента, пока кнопка-концевик на датчике полностью не нажмется. После этого поворачиваем датчик на 90 градусов. Датчик установлен. Далее вставляем разъем проводки в него до характерного легкого щелчка.
2. Установка кнопок на руль.
Здесь можно пойти двумя путями:
- либо просто открутить заглушку на руле и поставить кнопки на место, подпихивая под края корпуса подушки безопасности
- либо есть "грамотный вариант": сначала открутить и снять подушку безопасности водителя, что позволит безпрепятственно установить кнопки ничего не подсовывая.
Чаще всего используют первый упрощенный вариант. Если же вы не торопистесь, то используйте второй. Описание того, как снять подушку безопасности водителя, вы найдете в отчете по снятию/установке руля.
Откручиваем заглушку на руле. Берем крестовую отвертку и выкручиваем винт сзади руля, вынимаем заглушку.
Берем кнопки управления круизом, вставляем синий разъем в кнопки, прикручиваем обратно.
Бывает так, что с прикручиванием кнопок приходится долго возиться из-за того, что трудно попасть в отверстие кнопок винтом.. Для избежания этого, прежде чем прикрутить кнопки, пару раз закрутите/открутите винт не устанавливая - это немного расширит отверстие и облегчит попадание винт в "лунку". Итак, кнопки установлены. Включаем зажигание, проверяем... Жмем кнопку on/off ... Если вы правильно (до упора) подсоединили разъем, то на приборной панели появится зеленый индикатор круиз-контроля:
Если загорелся - едим, тестируем и радуемся. Если не загорелся, то огорчаемся и думаем, где напортачили))))
Установка круиз контроля на модели с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач:
Делаем все те же манипуляции, что и при установке на модель с вариатором, только потребуется установка дополнительного датчика - датчика сцепления. Здесь будет в разы сложнее из-за неудобности расположения дачтика на педали и его разъема.
Приступим...
Первым делом нам потребуется найти разъем проводки для датчика сцепления. Он примотан изолентой к толстому пучку проводки, расположенному за салонным блоком предохранителей (он же ETACS). От ETACS'а сзади уходит пучок проводки в сторону моторного щита по левой стороне у самой левой стенки - там и примотан датчик. Сам разъем белого цвета. Для того чтобы его увидеть и нащупать, потребуется лечть спиной на коврик водителя и завести голову туда, где расположены педали и смотреть за блок предохранителей в левую сторону (в сторону левой стенки/левого крыла машины). Чтобы более четко понять его месторасположение, то просто прикиньте примерный радиус его расположения - посмотрите отверстие для датчика сцепления и вы сразу сможете сократить область поиска разъема, ибо проводок практически в натяг рассчитан от пучка прводки до датчика.
Итак разъем мы с горем напополам нашли....
Берем датчик сцепления и вкрутиваем его в отверстие для датчика. Сразу оговорюсь: не то отверстие, что близко к моторному щитку, а то, что возле самого блока предохранителей...
Вот для наглядности фото установленного датчика:
Иными словами установленный датчик должен смотреть конй=цевиком в сторону моторного щита (вниз), а разъемом в сторону ETACS'а (вверх). Установка потребует точности. Сначала закрутите датчик, не трогая контагайку и посмотрите, нажимается ли концевик полностью и отпущенной до конца педали... Если нет, то ослабьте датчик, закрутите немного контрагайку, проверьте снова...
В итоге при полностью отпущенном сцеплении концевик датчика должен быть полностью нажат и утоплен. После регулировки положения датчика вставьте в него 2-х контактный разъем. Все готово. Тестируем.
Фото руля. с установленными кнопками круиз-контроля:
Краткое описание функционала:
- Кнопка ON/OFF: Используется для включения и выключения круиз-контроля
- Кнопка COAST SET: Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения
- Кнопка ACC RES: Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврета к исходной постоянной скорости движения
- Кнопка CANCEL: Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью
При нажатии во время движения с заданной скоростью педалей тормоза или газа постоянная скорость сбрасывается.
Подробнее об использовании круиз-контроля читайте в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Смотрите также: