Установка парктроника

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg



Для установки выбрал парктроник PARK MASTER 4-CJ-60 Black (1500 рублей в санрайзе). Сразу решил, что датчики буду красить, для чего воспользовался советами corer по покраске парктроника. Краску купил в магазине автокемп за 410 руб (250 за краску и 160 за баллончик). Там же можно взять и бесцветный акриловый лак. Сразу хочу сказать, что определил место установки дисплея в нишу под управлением кондиционером (см. фото ниже). Поэтому парктроник выбирал по внешнему виду дисплея – черный полукруглый. После покупки выяснил, что у этой модели PARK MASTER нет режимов отображения в перевернутом виде (такой, например, есть в парктронике РИТМавто сПАРК 1Д-4-22S-06). Поэтому для адекватной работы дисплея пришлось менять местами подключение датчиков к блоку управления. В результате стороны отображаются правильно, но цифры дальности перевернуты.

1. Зачищаем мелкой шкуркой, обезжириваем и наносим первый слой краски на датчики парковки. Делайте это между остальными делами, тк каждому слою нужно сохнуть около часа, а для получения нужно цвета нужно будет наложить хотябы 3 слоя краски, а затем неплохо бы сбрызнуть бесцветным акриловым лаком. И дать ему просохнуть.

Пт1.jpg


2. Из багажника было изъято запасное колесо и сняты все пенопластовые ёмкости. Затем, после скручивания двух пластиковых заглушек можно вынуть порог багажника и спокойно разобрать левую сторону обшивки для доступа к проводке. (Более подробно описывать не буду – очень много постов с фотографиями разбора багажного отсека. Да и без фотографий ничего сложного в этом нет). 3. После снятия обшивки Вы увидите проводку питания багажного отсека. Блок управления согласно инструкции необходимо запитать от фоноря заднего хода. К фонарю заднего хода подходит белый провод. В проводки находим 2 белых провода. Нужный нам провод отмечен на рисунке. К этому проводу нужно подключить “+” блока управления парктроником. У меня в наборе к парктронику был специальный зажим для подключения к проводки, им я и воспользовался. Если такового нет, то можно просто зачистить провод и подключить контакт. “-” закрепляем на находящийся немного ниже болт. Выкручиваем, подкладываем контакт и затягиваем.

Пт2.jpg


4. Далее, была разобрана центральная консоль со стороны водителя. Опять же фотографий не делал – можно посмотреть пост разбора панели для шумоизоляции. Скажу только, что снизу в панели под блоком управления кондиционером есть два отверстия под освещение. Сначала, я пытался вывести провод туда и обойтись без разбора панели, но кабель от монитора туда не влез, так что пришлось разобрать панель. Ну а разобрав, я просверлил отверстие для провода, так что теперь провод не мешает освещению ниши. 5. Кабель от монитора проводиться по каналу проводки слева от водителя. Для чего разбирается пластиковый короб под дверью. Его (короб) нужно просто потянуть наверх (можно глянуть пост установка саба). 6. Мимо задней двери кабель просовывается в багажник. Выходит он как раз с левой стороны заднего сиденья (рядом с креплением, видимым на картинке) . 7. На этой стадии все датчики подключаются к блоку управления, включается зажигание, врубается задний ход и производиться проверка системы на работоспособность. Если все работает, датчики можно отключить, салон собрать обратно и приступать к работе с бампером. 8. Бампер был предварительно помыт и на него в соответствии с фотографиями, выложенными corer была нанесена полоса малярного скотча. Места крепления датчиков обозначены на ней фломастером. Я старался закрепить их как можно более приближенно к местам, где они закреплены на машине corer-a.

Пт3.jpg


9. После того, как я убедился в том, что ничего не просверлю на внутренней стороне бампера и места отмечены симметрично и приблизительно совпадают с фотографией профессиональной установки, фрезой, поставляемой в комплекте с парктроником были проделаны отверстия:

Пт4.jpg


10. Далее, с проводкой от датчиков к блоку управления: под пластиковым порогом бампера были обнаружены 4 технологических отверстия – 2 круглых и 2 квадратных. Для проводки было выбрано квадратное отверстие с левой стороны. Тк проводка у датчиков достаточно толстая отверстие было дополнительно утолщено с помощью дрели и напильников. После чего вся проводка была протащена в это отверстие следующим образом: длинным (50 см) куском толстого двужильного кабеля (чтобы гнулся, но не очень и проходил в расширенное отверстие) пытаемся нащупать отверстие в стенке внутри заднего бортика багажника. Можно предварительно просветить его снаружи (один светит фонариком сверху, другой сморит под бампером). Если отверстие найдено, то просовываем кабель до момента, пока лежащий снизу не сможет за него ухватиться, затем снизу подвязываем толстую веревку и протягиваем ее за кабель в багажник. Теперь подвязываем к ней снизу проводку к одному датчикум и протаскиваем наверх. Повторяем, пока все не будет протянуто наверх. Как вариант, можно просто просверлить насквозь бортик и обработать его мовилем. Привожу схему бортика сбоку, чтобы было понятно о чем речь.

Пт5.jpg Пт6.jpg


12. Все, теперь можно проводить всю проводку к блоку управления. Я выбрал для места установки внутреннюю емкость для удобства доступа, но вполне можно заложить блок управления под обшивку. Желательно только прикрепить его двусторонним скотчем, во избежании дребезжания. Вот что получилось у меня:

Пт7.jpg


А так это выглядит в салоне:

Пт8.jpg

Испытание система прошла успешно. Высокие бордюры видит, машины и людей видит. Стороны вполне различает. Цифры дает верные.



Смотрите также: