Установка сабвуфера и пищалок к штатной аудиоситеме

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg





Отчет предоставил: Whiteman





Расскажу, как установил себе пищалки и сабвуфер. Начал с пищалок, тут они просто необходимы, штатные колонки тупо играют в ноги, высоких частот явно не хватает. Значит, отсмеявшись в салоне над ценой оригинальных пищалок – 7400 р. за пару, пошел в магазин автозвука со штатной крышечкой, подобрал подходящие пищалки MYSTERY 1’. Нужно еще, чтобы в комплекте были крепежные планочки. Подгоняем планочки – обрезаем, сверлим отверстия, крепим пищалки в крышечки (см. фото 1)

Sab i pishalki 1.png




Штатный разъем для пищалок обрезаем, провода соединяем скручиванием : светло-зеленый – «+», желтый - «-». Фильтр крепим двусторонним скотчем за обшивкой двери (см.фото 2)


Sab i pishalki 2.png



Ставим крышечки на место и все, наслаждаемся качественным звуком. Далее – сабвуфер. Решил, как советуют спецы по автозвуку, ставить пассивный саб с усилителем. Остановился на ALPINE SWE – 1043IB – 10’ 4 ом 150 вт саб free air – чтобы не мучиться с корпусом. Уселок взял PROLOGY ELITE-4400 4x100 вт – это для экспериментов, с запасом по мощности. Еще нужен преобразователь высокоуровнего сигнала в низкоуровневый. Воткнуть саб, хоть он и компактный, в заднюю полку оказалось очень сложно (для меня по крайней мере) – нужно много всего порезать, сверху он не войдет – заднее стекло мешает, снизу тоже проблематично. Также неясно, как потом полку герметизировать (багажник должен быть изолирован, он будет играть роль резонатора). Короче, решил ставить саб за подлокотником заднего сиденья. Снял спинку заднего сиденья, прорезал отверстие, зафиксировал саб на винты. Обшивку спинки пришлось слегка сдвинуть и зафиксировать чтобы не закрывала диффузор сабвуфера. Опишу установку вкратце, про то как разбирать обшивки салона, переднюю панель, вынимать голову штатной аудисистемы есть книги с фотографиями. Электросхемы есть здесь на сайте. Итак, окончательный вариант подсоединения – преобразователь подключен параллельно задним колонкам, далее RCA кабель к усилителю, от усилителя аудиошнур к сабвуферу. Играют все штатные динамики, по желанию включается саб. Внутреннее сопротивление преобразователя 17 ом, колонка 4 ом, результат 3,24 ом аудиосистема это легко тянет. Значит, снял голову штатной системы, подсоединил два аудиошнура 0,75 мм к проводам которые идут на задние колонки - кодировка (разъем С-103 находится на задней стенке): правая - желто-красный «+», серо-красный «-»; левая – желто-голубой «+», серо-голубой «-». Проложил аудиошнуры вдоль правого борта в багажник, подсоединил входы преобразователя параллельно задним колонкам. Питание усилителя берем с блока предохранителей в салоне. Снимаем часть панели под рулевой колонкой, на блоке предохранителей виден мощный разъем с двумя очень толстыми проводами – красным и белым. Эти провода идут прямо с клеммы «+» аккумулятора через плавкие вставки. Я подсоединился к белому проводу, от него запитываются многие дополнительные устройства, которых в моей комплектации нет – элекроприводы сидений, преобразователь 220в и тд. В проводе питания необходимо поставить держатель под предохранитель, номинал 30 А. Провод включения усилителя подключил параллельно проводу питания также с предохранителем 7.5 А – для простоты, хотя можно подключится к замку зажигания, клемма «аккумулятор», но там далее по схеме есть какие-то электронные элементы, лучше сделать диодную развязку, решил не заморачиваться. Кнопку включения усилителя вставил в заглушку рядом с корректором фар. Провода проложил по левому борту в багажник. Массу усилителя подсоединил на балке между задними стойками. Сам усилитель закрепил на балке при помощи двустороннего скотча и багажной стяжки, лень было заниматься сверлением. Результат – на фото 3


Sab i pishalki 3.png Sab i pishalki 3.png




Выходы преобразователя R и L соединил с каналами 1 и 2 (низкочастотными) усилителя. Саб подключил кабелем 2X1,5 к выходам каналов 1 и 2 по мостовой схеме. Оказалось, что при таком варианте уровень усиления надо ставить почти на минимум, иначе слишком громко. Через 5 минут при поднятых стеклах уши болят. Надо было уменьшить мощность. Оставил только один канал, другой отсоединил по входу и по выходу. Низкочастотный звук ненаправленный, он одинаков в правом и левом каналах, качество не страдает. Немного добавил уровень усиления, стало нормально. Теперь, почему изначально я взял четырехканальный усилитель – хотел, чтобы задние колонки играли от усилителя. Послушав, от этого отказался. Звук колонок после усилителя немного другой, получается конфликт со штатной системой. А так, вполне сгодился бы, например, PROLOGY ELITE 2150 2X55 ВТ, в мостовом включении 150 ВТ, sub boost. А еще лучше взять что-нибудь подороже, с дистанционным управлением, чтобы регулировать громкость сабвуфера из салона. Что могу сказать по опыту эксплуатации – оглушать улицу не получится, но для качественного звучания в салоне моя схема подходит. Усилитель одним каналом легко раскачивает саб, совершенно не греется. Конденсатор не нужен, провалов напряжения нет. Езжу с опущенным подлокотником чтобы перед корешами попонтоваться, а так можно решетку снять, подлокотник поднять, немного добавить уровень усиления и все, играет точно также, синтетика низкочастотному звуку не помеха. Сейчас думаю вывести переменный резистор из преобразователя на панель чтобы регулировать громкость саба из салона.




Смотрите также:



012.JPG