Шумоизоляция днища

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
(перенаправлено с «Dnishe»)
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg








Разборка салона и подготовка к шумоизоляции

Пожалуй удобнее всего начать разборку салона Лансер Х со снятия заднего дивана. Снимаем задний диван, отщелкнув вверх в указанных на фото местах направляющие, затем потянув в сторону передних сидений. Направляющие защелкнуты в днище, в специальные лунки с защелками, поэтому для того чтобы их сорвать с места нужно подсунуть руку под край дивана и задвинуть как можно ближе в сторону середины и сорвать вверх.

Днище 1.jpg


Подлокотник консоли. Открываем крышку подлокотника, затем сдергиваем корпус подстаканников вверх. Действовать можно смело - сломать там нечего (всего 4 продолговатых пистона). Отсоединяем разъемы кнопок подогрева сидений и разъемы кнопок управления полным приводом (для переднеприводных - просто вынимаем 3 заглушенных разъема). Откручиваем 2 болта крепления в кармане подлокотника.

Днище 3.jpg

Днище 4.jpg

Панель 1.jpg


Далее откручиваем рукоятку МКПП (для авто с вариатором CVT: пропустить пункт), откручиваем 2 самореза на панели управления КПП(для вариатора: 3 самореза)

Днище 5.jpg


Сдергиваем панель вверх и немного на себя (аналогично подстаканникам), отсоединяем сзади разъем прикуривателя. Откручиваем 2 самореза и подтягиваем консоль в сторону задних сидений и чуть вверх, предварительно убедившись в том, что все разъемы разъединены и не мешают снятию.

Днище 6.jpg


Сняв консоль, увидим по бокам по 2 самореза - они держут боковые накладки, уходящие в ноги... Откручиваем эти саморезы, а также еще по одному в ногах пассажира и водителя ( саморезы спрятаны в лунках). Далее сдергиваем эти 2 панели по тому же принципу, что и снятие подстаканников, начиная от себя и в ноги.


Снимаем передние сидения. С передней и задней стороны передних сидений по их углам снимаем пластиковые корпуса, закрывабщие болты крепления. Снятие производится аккуратным отгибанием краев (желательно при температуре не ниже +10С и отщелкиванием распорок с обратной стороны. (на месте сами увидете - ничего сложного нет, главное внимательно осмотрите крепление). Откручиваем по 4 болта на каждом сидении + заодно откручиваем болт крепления ремня безопасности (на рисунке - слева). Далее отсоединяем разъемы под сидением: подогрев сидений, зуммер непристегнутого ремня, подушка безопасности сидения (желтый разъем).

Днище 2.jpg


Снимаем пластиковые панели порогов. По одной стороне черные пластиковые панели состоят из 4 частей: в ногах, у передней двери, на средней стойке, у задней двери... Начнем с той, что возле передней двери: со стороны улицы - поддеваем один из краев накладки, чуть отгибая вверх, чтобы он вышел из паза (у него направляющая), то же самое и с другим краем накладки. Далее срываем накладку сбоку в ногах, предварительно открутив в самой глубине пластиковую гайку (руками). Срываем сначала ту часть, которая смотрит назад (на себя), затем внизу в сторону центра салона. Примерные направления воздействий показаны на рисунке:

Днище 7.jpg

Далее снимаем аналогично накладку возле задней двери (там еще проще). Немного сдергиваем резиновые уплотнители дверей в районе средней стойки с обеих сторон для снятия больной вертикатьной накладки стойки: накладка держится распорками (заходящими под уплотнитель), направляющими (входящими с торцов в серую вертикальную накладку)и тремя пистонами... Вынимаем верхние края из серой накладки и сдергиваем на себя с пистонов ( местоположение пистонов под накладкой видно после вынимания уплотнителей дверей)

Днище 8.jpg

Вот схема расположения пистонов:

Днище 9.jpg


Подставка под ногу для водителя. Поддеваем тонкой отверткой заглушку и головкой "на 12" откручиваем накладку.

Днище 10.jpg



Вытаскиваем из салона ковер.

Воздуховоды заднего подогрева. Вынимаем пистоны, держащие по бокам патрубки (плоской отверткой поддеваем шляпку посередине пистона, затем вытягиваем его). Сдергиваем патрубки с центрального.

Салон разобран и полностью готов к дальнейшей обработке материалами.





Проклейка вибродемпфирующими материалами (первый слой изоляции)

Для достижения максимального эффекта вовсе не стоит обклеивать максимум поверхности, важно не сколько ты приклеил, а как и где... Достаточно 70-80% покрытия вибродемпфирующим материалом для хорошего эффекта. Ребра жесткости вовсе не стоит обклеивать, ибо там значимых вибраций металла нет, а по сему и нет смысла попусту утяжелять авто. Прежде чем наклеить кусок материала, обезжирьте поверхность. Затем приложите отформованный кусок материала к поверхности, не снимая агдезионной пленки, разогрейте техническим феном до достижения эластичности и прикатайте его по форме рельефа кузова. Далее снимите агдезионную пленку и тщательно прикатайте материал к поверхности.

Проклейка вибродемпфера на примере STP "Бимаст Бомб" и "Виброфильтр ВФ100":

Днище вибра 1.jpg Днище 16.jpg

Днище 14.jpg Днище 15.jpg

На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит от 6 до 8,5 листов Бимаст Бомб.


Проклейка шумопоглощающим и теплоизолирующим материалом (второй слой изоляции)

Мы уже проклеили пол вибропогасителем, который успокаивает механические колебания, распространяющиеся по кузоному металлу (низкие частоты шумов)... Теперь дело за тепло-звукоизоляцией. Наиболее распространенный и приемлимый в цене материал для этих целей - Сплен. Этим материалом можно закрыть максимум поверхности, но при этом нужно учитывать, что некоторые детали интерьера могут не встать на свое место при сборке из-за толстого слоя изоляционного матеиала.

Проклейка днища Лансер Х вторым слоем изоляции на примере Сплен 4 мм и слен 8 мм:

Dn3.jpg

Ce1ef66d65f5.jpg

84c1fc9a009e.jpg


На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит примерно 2 кв. метра Сплена 4 мм и 2.5 кв. метра сплена 8 мм.


Схема проклейки вторым слоем материала

Как было указано выше, толстым слоем везде заклеить нельзя... Ниже приведено схематическое расположение по толщине слоя шумопоглощающего материала:

Схема днища1.jpg

Схема днища2.jpg

Схема днища3.jpg



Сборка салона

Сборку салона производим строго в обратном порядке.




Смотрите также:



012.JPG