Материалы и инструменты для шумоизоляции

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
(перенаправлено с «Material»)
Перейти к: навигация, поиск

11221122.jpg








Инструменты

Ниже приведен более менее определенный список инструментов и расходников для выполнения самостоятельной шумоизоляции вашего Lancer X

В среднем на полную шумоизоляцию уходит 2 сменных лезвия - одно для резки вибродемпферов, другое для резки шумоизолирующих материалов типа Сплена и т.д.

  • Две плоских отвертки с шириной наконечника не более 5 мм ( по возможности еще и плоскую заостренную полоску пластика наподобие отвертки для поддевания некоторых деталей из пластика, не поддающихся съему).


  • Ключи:
    • Головки на "10", "12", "14", "17"

Головка на "10" используется для: откручивания передней панели, консоли (в частности 2 болта в кармане подлокотника), пластиковых накладок на средних стойках в салоне, ручек на потолке.

    • Ключ накидной на "10" (съем клеммы аккумулятора при изоляции моторного щита со снятием торпеды)
    • Съемник пистонов (можно обойтись и без него, но в некоторых случаях он сокращает время разборки интерьера на порядок)
  • Обезжириватель (+ ветошь для протирки).

Желательно быстроиспаряемый, дабы не ждать долгое время, пока он испарится.

  • Густая смазка (наподобие силикона)

Применяем ее для смазки некоторых скрипящих и гремящих механизмов под торпедой и механизмов ремней безопасности. Также по опыту рекомендуется смазка для ступичных подшипников "Ликви Молли" (синяя) - хорошо держит форму, не текуча





Вибропоглощающие материалы

Наболее распространенная марка шумоизоляционных материалов - это Стандартпласт (STP). Довольно приемлимая в цене при достаточно высоком качестве состава. Также вы можете подобрать любую другую марку производителей. В данный момент их уже десятки по всей России. При выборе материалов следует руководствоваться его техническими характеристиками, такими как: коэффициент механических потерь, теплопроводность, масса (для многих это важный критерий), коэффициент поглощение шума или процент поглощения шума. В сети Интернет вы всегда без проблем найдете всю необходимую информацию. Главное - не используйте материалы, не предназначенные для применения в шумоизоляции автомобиля (строительные например).



Вибропласт

Вибропласт - гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия.

Vibroplast2.jpg

Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр.С до плюс 100гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.


Коэффициент механических потерь не менее:

Вибропласт М1 (толщина 1,5 мм) – 0,13 усл. ед.

Вибропласт М2 (толщина 2,3 мм) – 0,16 усл. ед. Есть также хороший аналог вибропласта с коэффициентом механических потерь 0.16 - Виброфильтр ВФ100 от фирмы "НПЭ". Он отлично подхобит для виброизоляции потолка и дверей, а также пола багажника.




Визомат МП

Визомат МП - вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя - алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 - 50 °С.

Vizomat MP.jpg

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 гр.С до плюс 70 гр.С.

Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см. Коэффициент механических потерь не менее:

Визомат МП (толщина 2,7 мм) – 0,28 у.е.

Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм) – 0,20 у.е.

Рекомендуемые зоны обработки: тоннель, пол салона, щиток передка





Визомат ПБ

Визомат ПБ- самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.

Vizomat PB.jpg

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 5 Н/см.

Коэффициент механических потерь не менее:

Визомат ПБ-2 (толщина 2 мм) - 0,13 у.е.

Визомат ПБ-2-3,5 (толщина 3,5 мм) - 0,19 у.е.

Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, пол багажника, арки колес.





Бимаст

Бимаст стандарт: рекомендуемые зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова

Standart.jpg



Бимаст Супер: рекомендуемые зоны обработки: полы и багажник

Supe.jpg



Бимаст Бомб: рекомендуемые зоны обработки: пол и багажник, моторный щит

Bomb.jpg


Преимущества монтажа Bimast по сравнении с традиционными битумными материалами состоят в следующем:

  • Bimast более эластичен и лего раскраивается с помощью ножниц или ножа
  • Bimast можно устанавливать без применения теплового пистолета. Единственным условием является обеспечение монтажа материала при температуре не ниже 20гр.С. Незначительный нагрев материала до 25-30 гр.С., позволяет существенно улучшить пластичность и сократить время монтажа.
  • Мастичный слой позволяет надежно монтировать материал на поверхности подверженные воздействию влаги и широкого диапазона температур.
  • Лицевой слой из полиэтиленовой пленки материала Bimast Standart (Super) предотвращает загрязнение ролика используемого при прикатке материала.


При монтаже на поверхности со сложным рельефом рекомендуется использовать следующую схему монтажа:

  • выкроить деталь необходимой конфигурации
  • не снимая антиадгезионной бумаги наложить деталь на обрабатываемую поверхность
  • используя ролик прикатать деталь к поверхности
  • снять антиадгезионную бумагу и окончательно смонтировать деталь



Технические характеристики материалов серии Бимаст:

Т1.JPG




Тепло-звукоизоляционные материалы

Сплен

СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК.

Splen.jpg

Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр.С до + 80 гр.С.

Рекомендуемые зоны обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона, пол, потолок.





Вибротон

Vibroton - новая серия шумоизоляционных материалов для обработки полов салона автомобиля, щитка передка. Данный материал имеет высокие звукоизоляционные, теплоизоляционные, гидроизоляционные свойства.

Vibroton.jpg V2.jpg V3.jpg



При монтаже Vibrotone на поверхности со сложным рельефом рекомендуется использовать следующую схему монтажа:


  • выкроить деталь необходимой конфигурации
  • для улучшения драпируемости материала, в местах сгиба ножом прорезать «канавки» шириной 10мм
  • наложить деталь на обрабатываемую поверхность
  • тепловым пистолетом прогреть материал в местах сгиба до 25-30 гр.С
  • зафиксировать материал на 1-2 мин.
  • совместить стыки деталей можно с помощью полосок материала Визомат БТ-2



Технические характеристики Вибротона:

Вибротон тех данные.JPG





Изотон В

Изотон – звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной перфорированной ПВХ пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами.

Izoton B.jpg

Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед. Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 гр.С до + 100 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см. Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.





Изотон ЛМ

Изотон – звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной лавсановой металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Лицевое покрытие маслобензостойкое. Материал обладает также теплозащитными свойствами.

Izoton LM.jpg

Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл. ед.

Материал имеет толщины от 10 до 40 мм. Материал работоспособен при температурах от – 40 гр.С до + 100 гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.





Противоскрипные материалы

Битопласт

Битопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Bitoplast.jpg

Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 гр.С до + 100 гр.С.

Рекомендуемые зоны обработки: Битопласт 5 -пластмассовые детали салона, панель приборов для устранения скрипов, Битопласт 10-15 крыша и моторный щит со стороны салона.




Маделин

МАДЕЛИН – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) толщиной 1-1,5мм; с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.

Madelin.jpg

Материал может эксплуатироваться в диапазоне температур от – 40 гр.С до + 60гр.С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 3 Н/см.

Рекомендуемые зоны обработки: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, зазоры в панели приборов, уплотнение воздуховодов.





Где купить материалы для шумоизоляции?

Наберите в интернет-поисковике следующий текст: "Материалы для шумоизоляции автомобилей" и получите миллион вариантов. Полистайте и выберите поставщика, который вам наиболее удобен. Вовсе не обязательно выбирать марку именно "Стандартпласт", помимо нее есть ряд других хороших производителей. Для того чтобы определить какие материалы лучше - смотрите их технические характеристики на официальных сайтах производителей ( коэффициент механических потерь, шумопоглощения, агдезионные характеристики). Подбирайте материалы, разработанные исключительно для применения в автомобилях, а не в строительных целях и по возможности материалы должны быть самоклеящиеся, дабы между материалом и металлом кузова не попадало влаги в процессе эксплуатации, которая в последствии может привести к коррозии кузовных деталей.






Смотрите также:


012.JPG