Шумоизоляция днища — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Шумоизоляция днища» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная]) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | в | + | [[Изображение:11221122.jpg]] |
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | == Разборка салона и подготовка к шумоизоляции == | ||
+ | |||
+ | Пожалуй удобнее всего начать разборку салона Лансер Х со снятия заднего дивана. Снимаем задний диван, отщелкнув вверх в указанных на фото местах направляющие, затем потянув в сторону передних сидений. Направляющие защелкнуты в днище, в специальные лунки с защелками, поэтому для того чтобы их сорвать с места нужно подсунуть руку под край дивана и задвинуть как можно ближе в сторону середины и сорвать вверх. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_1.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Подлокотник консоли. Открываем крышку подлокотника, затем сдергиваем корпус подстаканников вверх. Действовать можно смело - сломать там нечего (всего 4 продолговатых пистона). Отсоединяем разъемы кнопок подогрева сидений и разъемы кнопок управления полным приводом (для переднеприводных - просто вынимаем 3 заглушенных разъема). Откручиваем 2 болта крепления в кармане подлокотника. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_3.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_4.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Панель_1.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Далее откручиваем рукоятку МКПП (для авто с вариатором CVT: пропустить пункт), откручиваем 2 самореза на панели управления КПП(для вариатора: 3 самореза) | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_5.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Сдергиваем панель вверх и немного на себя (аналогично подстаканникам), отсоединяем сзади разъем прикуривателя. Откручиваем 2 самореза и подтягиваем консоль в сторону задних сидений и чуть вверх, предварительно убедившись в том, что все разъемы разъединены и не мешают снятию. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_6.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Сняв консоль, увидим по бокам по 2 самореза - они держут боковые накладки, уходящие в ноги... Откручиваем эти саморезы, а также еще по одному в ногах пассажира и водителя ( саморезы спрятаны в лунках). Далее сдергиваем эти 2 панели по тому же принципу, что и снятие подстаканников, начиная от себя и в ноги. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Снимаем передние сидения. С передней и задней стороны передних сидений по их углам снимаем пластиковые корпуса, закрывабщие болты крепления. Снятие производится аккуратным отгибанием краев (желательно при температуре не ниже +10С и отщелкиванием распорок с обратной стороны. (на месте сами увидете - ничего сложного нет, главное внимательно осмотрите крепление). | ||
+ | Откручиваем по 4 болта на каждом сидении + заодно откручиваем болт крепления ремня безопасности (на рисунке - слева). Далее отсоединяем разъемы под сидением: подогрев сидений, зуммер непристегнутого ремня, подушка безопасности сидения (желтый разъем). | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_2.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Снимаем пластиковые панели порогов. По одной стороне черные пластиковые панели состоят из 4 частей: в ногах, у передней двери, на средней стойке, у задней двери... Начнем с той, что возле передней двери: со стороны улицы - поддеваем один из краев накладки, чуть отгибая вверх, чтобы он вышел из паза (у него направляющая), то же самое и с другим краем накладки. | ||
+ | Далее срываем накладку сбоку в ногах, предварительно открутив в самой глубине пластиковую гайку (руками). Срываем сначала ту часть, которая смотрит назад (на себя), затем внизу в сторону центра салона. Примерные направления воздействий показаны на рисунке: | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_7.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Далее снимаем аналогично накладку возле задней двери (там еще проще). Немного сдергиваем резиновые уплотнители дверей в районе средней стойки с обеих сторон для снятия больной вертикатьной накладки стойки: накладка держится распорками (заходящими под уплотнитель), направляющими (входящими с торцов в серую вертикальную накладку)и тремя пистонами... | ||
+ | Вынимаем верхние края из серой накладки и сдергиваем на себя с пистонов ( местоположение пистонов под накладкой видно после вынимания уплотнителей дверей) | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_8.jpg]] | ||
+ | |||
+ | Вот схема расположения пистонов: | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_9.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Подставка под ногу для водителя. Поддеваем тонкой отверткой заглушку и головкой "на 12" откручиваем накладку. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_10.jpg]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Вытаскиваем из салона ковер. | ||
+ | |||
+ | Воздуховоды заднего подогрева. Вынимаем пистоны, держащие по бокам патрубки (плоской отверткой поддеваем шляпку посередине пистона, затем вытягиваем его). Сдергиваем патрубки с центрального. | ||
+ | |||
+ | '''Салон разобран и полностью готов к дальнейшей обработке материалами.''' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | == Проклейка вибродемпфирующими материалами (первый слой изоляции) == | ||
+ | |||
+ | Для достижения максимального эффекта вовсе не стоит обклеивать максимум поверхности, важно не сколько ты приклеил, а как и где... Достаточно 70-80% покрытия вибродемпфирующим материалом для хорошего эффекта. Ребра жесткости вовсе не стоит обклеивать, ибо там значимых вибраций металла нет, а по сему и нет смысла попусту утяжелять авто. | ||
+ | Прежде чем наклеить кусок материала, обезжирьте поверхность. Затем приложите отформованный кусок материала к поверхности, не снимая агдезионной пленки, разогрейте техническим феном до достижения эластичности и прикатайте его по форме рельефа кузова. Далее снимите агдезионную пленку и тщательно прикатайте материал к поверхности. | ||
+ | |||
+ | '''Проклейка вибродемпфера на примере [http://faq.lancerx.ru/index.php/Material#.D0.91.D0.B8.D0.BC.D0.B0.D1.81.D1.82 STP "Бимаст Бомб"] и "Виброфильтр ВФ100":''' | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_вибра_1.jpg]] [[Изображение:Днище_16.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Днище_14.jpg]] [[Изображение:Днище_15.jpg]] | ||
+ | |||
+ | '''На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит от 6 до 8,5 листов Бимаст Бомб.''' | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | == Проклейка шумопоглощающим и теплоизолирующим материалом (второй слой изоляции) == | ||
+ | |||
+ | Мы уже проклеили пол вибропогасителем, который успокаивает механические колебания, распространяющиеся по кузоному металлу (низкие частоты шумов)... Теперь дело за тепло-звукоизоляцией. Наиболее распространенный и приемлимый в цене материал для этих целей - [http://faq.lancerx.ru/index.php/Material#.D0.A1.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BD Сплен]. Этим материалом можно закрыть максимум поверхности, но при этом нужно учитывать, что некоторые детали интерьера могут не встать на свое место при сборке из-за толстого слоя изоляционного матеиала. | ||
+ | |||
+ | '''Проклейка днища Лансер Х вторым слоем изоляции на примере Сплен 4 мм и слен 8 мм:''' | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Dn3.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Ce1ef66d65f5.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:84c1fc9a009e.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит примерно 2 кв. метра Сплена 4 мм и 2.5 кв. метра сплена 8 мм. ''' | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | == Схема проклейки вторым слоем материала == | ||
+ | |||
+ | Как было указано выше, толстым слоем везде заклеить нельзя... Ниже приведено схематическое расположение по толщине слоя шумопоглощающего материала: | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Схема_днища1.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Схема_днища2.jpg]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Схема_днища3.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | == Сборка салона == | ||
+ | |||
+ | Сборку салона производим строго в обратном порядке. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Смотрите также:''' | ||
+ | |||
+ | * [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B6%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0_Lancer_X '''Крепления обшивок. Описание и коды деталей'''] | ||
+ | |||
+ | * [http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=3162&start=0 '''Обсуждение шумоизоляции днища на форуме'''] | ||
+ | |||
+ | * [http://faq.lancerx.ru/index.php/noice '''Шумоизоляция: главная страница'''] | ||
+ | |||
+ | * [http://faq.lancerx.ru/index.php/Material '''Материалы и инструменты для выполнения самотоятельной шумоизоляции Лансер Х'''] | ||
+ | |||
+ | * [http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=8339&start=0 '''Услуги по шумоизоляции Лансер Х'''] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Изображение:012.JPG]] |
Текущая версия на 11:10, 5 ноября 2009
Содержание
Разборка салона и подготовка к шумоизоляции
Пожалуй удобнее всего начать разборку салона Лансер Х со снятия заднего дивана. Снимаем задний диван, отщелкнув вверх в указанных на фото местах направляющие, затем потянув в сторону передних сидений. Направляющие защелкнуты в днище, в специальные лунки с защелками, поэтому для того чтобы их сорвать с места нужно подсунуть руку под край дивана и задвинуть как можно ближе в сторону середины и сорвать вверх.
Подлокотник консоли. Открываем крышку подлокотника, затем сдергиваем корпус подстаканников вверх. Действовать можно смело - сломать там нечего (всего 4 продолговатых пистона). Отсоединяем разъемы кнопок подогрева сидений и разъемы кнопок управления полным приводом (для переднеприводных - просто вынимаем 3 заглушенных разъема). Откручиваем 2 болта крепления в кармане подлокотника.
Далее откручиваем рукоятку МКПП (для авто с вариатором CVT: пропустить пункт), откручиваем 2 самореза на панели управления КПП(для вариатора: 3 самореза)
Сдергиваем панель вверх и немного на себя (аналогично подстаканникам), отсоединяем сзади разъем прикуривателя. Откручиваем 2 самореза и подтягиваем консоль в сторону задних сидений и чуть вверх, предварительно убедившись в том, что все разъемы разъединены и не мешают снятию.
Сняв консоль, увидим по бокам по 2 самореза - они держут боковые накладки, уходящие в ноги... Откручиваем эти саморезы, а также еще по одному в ногах пассажира и водителя ( саморезы спрятаны в лунках). Далее сдергиваем эти 2 панели по тому же принципу, что и снятие подстаканников, начиная от себя и в ноги.
Снимаем передние сидения. С передней и задней стороны передних сидений по их углам снимаем пластиковые корпуса, закрывабщие болты крепления. Снятие производится аккуратным отгибанием краев (желательно при температуре не ниже +10С и отщелкиванием распорок с обратной стороны. (на месте сами увидете - ничего сложного нет, главное внимательно осмотрите крепление). Откручиваем по 4 болта на каждом сидении + заодно откручиваем болт крепления ремня безопасности (на рисунке - слева). Далее отсоединяем разъемы под сидением: подогрев сидений, зуммер непристегнутого ремня, подушка безопасности сидения (желтый разъем).
Снимаем пластиковые панели порогов. По одной стороне черные пластиковые панели состоят из 4 частей: в ногах, у передней двери, на средней стойке, у задней двери... Начнем с той, что возле передней двери: со стороны улицы - поддеваем один из краев накладки, чуть отгибая вверх, чтобы он вышел из паза (у него направляющая), то же самое и с другим краем накладки. Далее срываем накладку сбоку в ногах, предварительно открутив в самой глубине пластиковую гайку (руками). Срываем сначала ту часть, которая смотрит назад (на себя), затем внизу в сторону центра салона. Примерные направления воздействий показаны на рисунке:
Далее снимаем аналогично накладку возле задней двери (там еще проще). Немного сдергиваем резиновые уплотнители дверей в районе средней стойки с обеих сторон для снятия больной вертикатьной накладки стойки: накладка держится распорками (заходящими под уплотнитель), направляющими (входящими с торцов в серую вертикальную накладку)и тремя пистонами... Вынимаем верхние края из серой накладки и сдергиваем на себя с пистонов ( местоположение пистонов под накладкой видно после вынимания уплотнителей дверей)
Вот схема расположения пистонов:
Подставка под ногу для водителя. Поддеваем тонкой отверткой заглушку и головкой "на 12" откручиваем накладку.
Вытаскиваем из салона ковер.
Воздуховоды заднего подогрева. Вынимаем пистоны, держащие по бокам патрубки (плоской отверткой поддеваем шляпку посередине пистона, затем вытягиваем его). Сдергиваем патрубки с центрального.
Салон разобран и полностью готов к дальнейшей обработке материалами.
Проклейка вибродемпфирующими материалами (первый слой изоляции)
Для достижения максимального эффекта вовсе не стоит обклеивать максимум поверхности, важно не сколько ты приклеил, а как и где... Достаточно 70-80% покрытия вибродемпфирующим материалом для хорошего эффекта. Ребра жесткости вовсе не стоит обклеивать, ибо там значимых вибраций металла нет, а по сему и нет смысла попусту утяжелять авто. Прежде чем наклеить кусок материала, обезжирьте поверхность. Затем приложите отформованный кусок материала к поверхности, не снимая агдезионной пленки, разогрейте техническим феном до достижения эластичности и прикатайте его по форме рельефа кузова. Далее снимите агдезионную пленку и тщательно прикатайте материал к поверхности.
Проклейка вибродемпфера на примере STP "Бимаст Бомб" и "Виброфильтр ВФ100":
На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит от 6 до 8,5 листов Бимаст Бомб.
Проклейка шумопоглощающим и теплоизолирующим материалом (второй слой изоляции)
Мы уже проклеили пол вибропогасителем, который успокаивает механические колебания, распространяющиеся по кузоному металлу (низкие частоты шумов)... Теперь дело за тепло-звукоизоляцией. Наиболее распространенный и приемлимый в цене материал для этих целей - Сплен. Этим материалом можно закрыть максимум поверхности, но при этом нужно учитывать, что некоторые детали интерьера могут не встать на свое место при сборке из-за толстого слоя изоляционного матеиала.
Проклейка днища Лансер Х вторым слоем изоляции на примере Сплен 4 мм и слен 8 мм:
На днище Лансер Х (с учетом участка под задним диваном) при среднем проценте покрытия уходит примерно 2 кв. метра Сплена 4 мм и 2.5 кв. метра сплена 8 мм.
Схема проклейки вторым слоем материала
Как было указано выше, толстым слоем везде заклеить нельзя... Ниже приведено схематическое расположение по толщине слоя шумопоглощающего материала:
Сборка салона
Сборку салона производим строго в обратном порядке.
Смотрите также: