Колесная база — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Колесная база» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная]) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:11221122.jpg]] | [[Изображение:11221122.jpg]] | ||
---- | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Колёсная база''' — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Влияние на ходовые качества:''' | ||
+ | |||
+ | Преимущества длинной базы: | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями; | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с длинной колёсной базой имеет меньшего размера передний и задний свесы; | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода. | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса). | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине). | ||
+ | |||
+ | Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Преимущества короткой базы:''' | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты; | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость; | ||
+ | |||
+ | * Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса; | ||
+ | |||
+ | Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости, ввиду необходимости обеспечения их высоких внедорожных качеств. Также преимущества в управляемости оказываются важны для спортивных и гоночных автомобилей. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница'''] |
Текущая версия на 14:48, 12 октября 2009
Колёсная база — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.
Влияние на ходовые качества:
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
- Автомобиль с длинной колёсной базой имеет меньшего размера передний и задний свесы;
- Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1].
Преимущества короткой базы:
- Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты;
- Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость;
- Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса;
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости, ввиду необходимости обеспечения их высоких внедорожных качеств. Также преимущества в управляемости оказываются важны для спортивных и гоночных автомобилей.