Колесная база — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
м (Защищена страница «Колесная база» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная])
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
[[Изображение:11221122.jpg]]
 
----
 
----
 +
 +
 +
 +
 +
 +
 +
'''Колёсная база''' — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.
 +
 +
 +
 +
'''Влияние на ходовые качества:'''
 +
 +
Преимущества длинной базы:
 +
 +
* Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
 +
 +
* Автомобиль с длинной колёсной базой имеет меньшего размера передний и задний свесы;
 +
 +
* Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
 +
 +
* Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
 +
 +
* Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
 +
 +
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1].
 +
 +
 +
'''Преимущества короткой базы:'''
 +
 +
* Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты;
 +
 +
* Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость;
 +
 +
* Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса;
 +
 +
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости, ввиду необходимости обеспечения их высоких внедорожных качеств. Также преимущества в управляемости оказываются важны для спортивных и гоночных автомобилей.
 +
 +
 +
 +
----
 +
[http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница''']

Текущая версия на 14:48, 12 октября 2009

11221122.jpg





Колёсная база — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.


Влияние на ходовые качества:

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет меньшего размера передний и задний свесы;
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1].


Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты;
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость;
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса;

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости, ввиду необходимости обеспечения их высоких внедорожных качеств. Также преимущества в управляемости оказываются важны для спортивных и гоночных автомобилей.



Технические термины: Главная страница