Система управления двигателем — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) м (Защищена страница «Система управления двигателем» [edit=sysop:move=sysop] [каскадная]) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | 3 | + | = Система педали управления дроссельным клапаном = |
+ | |||
+ | В системе педали управления дроссельным | ||
+ | клапаном используется электронная система | ||
+ | управления дроссельным клапаном, в которой | ||
+ | отсутствует трос педали акселератора. | ||
+ | Данная система определяет значение нажатия на | ||
+ | педаль акселератора при помощи встроенного в | ||
+ | педаль акселератора датчика положения педали | ||
+ | и осуществляет электронное управление углом | ||
+ | открытия дроссельного клапана. | ||
+ | • Для снижения веса используется полимерный | ||
+ | рычаг. | ||
+ | • Для придания броского внешнего вида | ||
+ | некоторые модели оборудованы алюминиевой | ||
+ | площадкой педали. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Схема | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:413.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | = Система автоматического регулирования скорости = | ||
+ | |||
+ | == Общая информация == | ||
+ | В качестве опции устанавливается система | ||
+ | автоматического регулирования скорости, | ||
+ | которая обеспечивает движение с постоянной | ||
+ | скоростью, задаваемой водителем, без нажатия | ||
+ | на педаль акселератора (в диапазоне | ||
+ | приблизительно от 40 до 200 км/ч). | ||
+ | ЭБУ двигателя при помощи электроники | ||
+ | управляет дроссельным клапаном, обеспечивая | ||
+ | работу системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости и электронной системы управления | ||
+ | дроссельным клапаном. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Конструктивная схема == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:414.JPG]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:415.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Элементы и их функции == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:416.JPG]] | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:417.JPG]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Устройство и принцип работы == | ||
+ | |||
+ | === Схема системы === | ||
+ | |||
+ | Модуль системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости в ЭБУ двигателя на основании сигналов, | ||
+ | поступающих от переключателей и датчиков, | ||
+ | вычисляет условия работы системы | ||
+ | автоматического регулирования скорости. На | ||
+ | основании вычислений модуль системы | ||
+ | автоматического регулирования скорости выдает | ||
+ | в модуль управления двигателем сигнал | ||
+ | заданного угла нажатия педали акселератора, в | ||
+ | ЭБУ вариатора передает управляющий сигнал, а | ||
+ | на контрольную лампу системы автоматического | ||
+ | управления скоростью комбинированной панели | ||
+ | выдает сигнал включения/выключения. | ||
+ | В модуле управления двигателя нужный угол | ||
+ | открытия дроссельной заслонки вычисляется на | ||
+ | основании заданного сигнала угла нажатия | ||
+ | педали акселератора, поступающего из модуля | ||
+ | системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости, и сигнала действительного угла | ||
+ | нажатия педали акселератора, поступающего от | ||
+ | датчика положения педали акселератора, а | ||
+ | скорость автомобиля контролируется | ||
+ | сервоприводом дроссельного клапана. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Блок схема === | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:418.jpg]] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Функции системы == | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция установки === | ||
+ | |||
+ | 1. При движении со скоростью из диапазона от | ||
+ | 40 до 200 км/ч, нажмите и отпустите | ||
+ | переключатель "COAST/SET". | ||
+ | 2. При отпускании переключателя "COAST/SET" | ||
+ | система автоматического регулирования | ||
+ | скорости сохраняет значение скорости | ||
+ | автомобиля, после чего осуществляется | ||
+ | движение с сохраненным значением скорости. | ||
+ | 3. При нажатии переключателя "COAST/SET" во | ||
+ | время движения со скоростью около 200 км/ч и | ||
+ | быстрее движение с постоянной скоростью не | ||
+ | осуществляется. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция движения накатом === | ||
+ | |||
+ | 1. При удерживании переключателя | ||
+ | "COAST/SET" в течение 0,5 секунды и более | ||
+ | во время движения с постоянной скоростью | ||
+ | дроссельная заслонка полностью закрывается | ||
+ | на время удерживания переключателя, и | ||
+ | автомобиль замедляется. | ||
+ | 2. После отпускания переключателя | ||
+ | "COAST/SET" установившаяся скорость | ||
+ | автомобиля вновь сохраняется, после чего | ||
+ | осуществляется движение с сохраненным | ||
+ | значением скорости. | ||
+ | 3. Кроме того, при нажатии переключателя | ||
+ | "COAST/SET" менее чем на 0,5 секунды | ||
+ | скорость автомобиля снижается на 1,6 км/ч по | ||
+ | сравнению с предыдущим значением скорости | ||
+ | постоянного движения. Уменьшенное значение | ||
+ | скорости вновь сохраняется, после чего | ||
+ | осуществляется движение с сохраненным | ||
+ | значением скорости. | ||
+ | 4. При нажатии и удерживании переключателя | ||
+ | "COAST/SET" и последующем уменьшении | ||
+ | скорости автомобиля до значения около 40 | ||
+ | км/ч и менее функции установки и наката | ||
+ | отменяются, а движение с постоянной | ||
+ | скоростью прекращается. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция возобновления === | ||
+ | |||
+ | 1. При движении с постоянной скоростью | ||
+ | нажмите кнопку "CANCEL" или педаль | ||
+ | тормоза, чтобы прекратить движение с | ||
+ | постоянной скоростью. | ||
+ | 2. После, при нажатии переключателя "ACC/RES" | ||
+ | во время передвижения со скоростью около | ||
+ | 40 км/ч и более, включается режим | ||
+ | автоматического регулирования скорости, и | ||
+ | устанавливается скорость, сохраненная во | ||
+ | время отмены движения с постоянной | ||
+ | скоростью. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция ускорения === | ||
+ | |||
+ | 1. Во время движения с постоянной скоростью | ||
+ | при нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" | ||
+ | в течение 0,5 секунды и более автомобиль | ||
+ | ускоряется с заданным ускорением до тех | ||
+ | пока удерживается кнопка. | ||
+ | 2. После отпускания кнопки "ACC/RES" | ||
+ | установившаяся скорость автомобиля вновь | ||
+ | сохраняется, после чего осуществляется | ||
+ | движение с сохраненным значением скорости. | ||
+ | 3. Кроме того, при нажатии переключателя | ||
+ | "ACC/RES" менее чем на 0,5 секунды скорость | ||
+ | автомобиля увеличивается на 1,6 км/ч по | ||
+ | сравнению с предыдущим значением скорости | ||
+ | постоянного движения. Увеличенное значение | ||
+ | скорости вновь сохраняется, после чего | ||
+ | осуществляется движение с сохраненным | ||
+ | значением скорости. | ||
+ | 4. При нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" | ||
+ | скорость автомобиля можно увеличить | ||
+ | приблизительно до 200 км/ч и более. Однако | ||
+ | после отпускания кнопки "ACC/RES" | ||
+ | сохраняется значение скорости, | ||
+ | приблизительно равное 200 км/ч, после чего | ||
+ | осуществляется движение с этим | ||
+ | сохраненным значением скорости. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция отмены === | ||
+ | |||
+ | При выполнении любого из следующих условий | ||
+ | движение с постоянной скоростью будет | ||
+ | прекращено. | ||
+ | • Нажатие кнопки "ON/OFF" для отключения | ||
+ | системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости. | ||
+ | • Нажатие кнопки "CANCEL". | ||
+ | • Нажатие педали тормоза. | ||
+ | • Нажатие педали сцепления <механическая | ||
+ | коробка передач>. | ||
+ | • Включение рычага селектора в положение "N" | ||
+ | <вариатор>. | ||
+ | • Снижение скорости автомобиля до значения, | ||
+ | приблизительно равного 40 км/ч и менее. | ||
+ | • Уменьшение скорости автомобиля на 15 км/ | ||
+ | и более по сравнению с заданной. | ||
+ | • Включение системы активного управления | ||
+ | стабильностью (ASC). | ||
+ | • Возникновение неисправности в ЭБУ | ||
+ | вариатора. | ||
+ | • Возникновение неисправности в шине CAN. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция самоотключения === | ||
+ | |||
+ | При выполнении одного из следующих условий | ||
+ | работа системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости приостанавливается до возврата | ||
+ | системы в нормальное состояние. Также при | ||
+ | выполнении одного из следующих условий | ||
+ | движение с постоянной скоростью будет | ||
+ | немедленно прекращено. | ||
+ | • Возникновение неисправности в выключателе | ||
+ | системы автоматического регулирования | ||
+ | скорости. | ||
+ | • Возникновение неисправности в выключателе | ||
+ | стоп-сигнала. | ||
+ | При выполнении одного из следующих условий, | ||
+ | пока автомобиль не остановлен и зажигание не | ||
+ | выключено, работа системы автоматического | ||
+ | регулирования скорости приостанавливается | ||
+ | даже после возврата системы в нормальное | ||
+ | состояние. Также при выполнении одного из | ||
+ | следующих условий движение с постоянной | ||
+ | скоростью будет немедленно прекращено. | ||
+ | • Неисправность ЭБУ двигателя. | ||
+ | • Нарушение сигнала скорости автомобиля. | ||
+ | • Неисправность датчика положения дросселя. | ||
+ | • Неисправность датчика положения педали | ||
+ | акселератора. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | === Функция диагностики === | ||
+ | |||
+ | • При помощи контрольной лампы системы | ||
+ | автоматического регулирования скорости | ||
+ | можно узнать диагностический код. | ||
+ | • Для упрощения проверки системы входные | ||
+ | контрольные коды можно считать при помощи | ||
+ | M.U.T.-III. | ||
+ | ПРИМЕЧАНИЕ. Описание диагностических | ||
+ | кодов, входных контрольных кодов и способы | ||
+ | проверки см. в руководстве по ремонту для Lancer X. |
Версия 15:22, 13 августа 2009
Содержание
Система педали управления дроссельным клапаном
В системе педали управления дроссельным клапаном используется электронная система управления дроссельным клапаном, в которой отсутствует трос педали акселератора. Данная система определяет значение нажатия на педаль акселератора при помощи встроенного в педаль акселератора датчика положения педали и осуществляет электронное управление углом открытия дроссельного клапана. • Для снижения веса используется полимерный рычаг. • Для придания броского внешнего вида некоторые модели оборудованы алюминиевой площадкой педали.
Схема
Система автоматического регулирования скорости
Общая информация
В качестве опции устанавливается система автоматического регулирования скорости, которая обеспечивает движение с постоянной скоростью, задаваемой водителем, без нажатия на педаль акселератора (в диапазоне приблизительно от 40 до 200 км/ч). ЭБУ двигателя при помощи электроники управляет дроссельным клапаном, обеспечивая работу системы автоматического регулирования скорости и электронной системы управления дроссельным клапаном.
Конструктивная схема
Элементы и их функции
Устройство и принцип работы
Схема системы
Модуль системы автоматического регулирования скорости в ЭБУ двигателя на основании сигналов, поступающих от переключателей и датчиков, вычисляет условия работы системы автоматического регулирования скорости. На основании вычислений модуль системы автоматического регулирования скорости выдает в модуль управления двигателем сигнал заданного угла нажатия педали акселератора, в ЭБУ вариатора передает управляющий сигнал, а на контрольную лампу системы автоматического управления скоростью комбинированной панели выдает сигнал включения/выключения. В модуле управления двигателя нужный угол открытия дроссельной заслонки вычисляется на основании заданного сигнала угла нажатия педали акселератора, поступающего из модуля системы автоматического регулирования скорости, и сигнала действительного угла нажатия педали акселератора, поступающего от датчика положения педали акселератора, а скорость автомобиля контролируется сервоприводом дроссельного клапана.
Блок схема
Функции системы
Функция установки
1. При движении со скоростью из диапазона от 40 до 200 км/ч, нажмите и отпустите переключатель "COAST/SET". 2. При отпускании переключателя "COAST/SET" система автоматического регулирования скорости сохраняет значение скорости автомобиля, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. При нажатии переключателя "COAST/SET" во время движения со скоростью около 200 км/ч и быстрее движение с постоянной скоростью не осуществляется.
Функция движения накатом
1. При удерживании переключателя "COAST/SET" в течение 0,5 секунды и более во время движения с постоянной скоростью дроссельная заслонка полностью закрывается на время удерживания переключателя, и автомобиль замедляется. 2. После отпускания переключателя "COAST/SET" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "COAST/SET" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля снижается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Уменьшенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании переключателя "COAST/SET" и последующем уменьшении скорости автомобиля до значения около 40 км/ч и менее функции установки и наката отменяются, а движение с постоянной скоростью прекращается.
Функция возобновления
1. При движении с постоянной скоростью нажмите кнопку "CANCEL" или педаль тормоза, чтобы прекратить движение с постоянной скоростью. 2. После, при нажатии переключателя "ACC/RES" во время передвижения со скоростью около 40 км/ч и более, включается режим автоматического регулирования скорости, и устанавливается скорость, сохраненная во время отмены движения с постоянной скоростью.
Функция ускорения
1. Во время движения с постоянной скоростью при нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" в течение 0,5 секунды и более автомобиль ускоряется с заданным ускорением до тех пока удерживается кнопка. 2. После отпускания кнопки "ACC/RES" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "ACC/RES" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля увеличивается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Увеличенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" скорость автомобиля можно увеличить приблизительно до 200 км/ч и более. Однако после отпускания кнопки "ACC/RES" сохраняется значение скорости, приблизительно равное 200 км/ч, после чего осуществляется движение с этим сохраненным значением скорости.
Функция отмены
При выполнении любого из следующих условий движение с постоянной скоростью будет прекращено. • Нажатие кнопки "ON/OFF" для отключения системы автоматического регулирования скорости. • Нажатие кнопки "CANCEL". • Нажатие педали тормоза. • Нажатие педали сцепления <механическая коробка передач>. • Включение рычага селектора в положение "N" <вариатор>. • Снижение скорости автомобиля до значения, приблизительно равного 40 км/ч и менее. • Уменьшение скорости автомобиля на 15 км/ и более по сравнению с заданной. • Включение системы активного управления стабильностью (ASC). • Возникновение неисправности в ЭБУ вариатора. • Возникновение неисправности в шине CAN.
Функция самоотключения
При выполнении одного из следующих условий работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается до возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Возникновение неисправности в выключателе системы автоматического регулирования скорости. • Возникновение неисправности в выключателе стоп-сигнала. При выполнении одного из следующих условий, пока автомобиль не остановлен и зажигание не выключено, работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается даже после возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Неисправность ЭБУ двигателя. • Нарушение сигнала скорости автомобиля. • Неисправность датчика положения дросселя. • Неисправность датчика положения педали акселератора.
Функция диагностики
• При помощи контрольной лампы системы автоматического регулирования скорости можно узнать диагностический код. • Для упрощения проверки системы входные контрольные коды можно считать при помощи M.U.T.-III. ПРИМЕЧАНИЕ. Описание диагностических кодов, входных контрольных кодов и способы проверки см. в руководстве по ремонту для Lancer X.