Система управления двигателем — различия между версиями

Материал из F.A.Q.@LancerX.ru
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
3
+
= Система педали управления дроссельным клапаном =
 +
 
 +
В системе педали управления дроссельным
 +
клапаном используется электронная система
 +
управления дроссельным клапаном, в которой
 +
отсутствует трос педали акселератора.
 +
Данная система определяет значение нажатия на
 +
педаль акселератора при помощи встроенного в
 +
педаль акселератора датчика положения педали
 +
и осуществляет электронное управление углом
 +
открытия дроссельного клапана.
 +
• Для снижения веса используется полимерный
 +
рычаг.
 +
• Для придания броского внешнего вида
 +
некоторые модели оборудованы алюминиевой
 +
площадкой педали.
 +
 
 +
 
 +
Схема
 +
 
 +
[[Изображение:413.JPG]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
 
 +
= Система автоматического регулирования скорости (круиз-контроль) =
 +
 
 +
== Общая информация ==
 +
В качестве опции устанавливается система
 +
автоматического регулирования скорости,
 +
которая обеспечивает движение с постоянной
 +
скоростью, задаваемой водителем, без нажатия
 +
на педаль акселератора (в диапазоне
 +
приблизительно от 40 до 200 км/ч).
 +
ЭБУ двигателя при помощи электроники
 +
управляет дроссельным клапаном, обеспечивая
 +
работу системы автоматического регулирования
 +
скорости и электронной системы управления
 +
дроссельным клапаном.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
== Конструктивная схема ==
 +
 
 +
[[Изображение:414.JPG]]
 +
 
 +
[[Изображение:415.JPG]]
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
== Элементы и их функции ==
 +
 
 +
[[Изображение:416.JPG]]
 +
 
 +
[[Изображение:417.JPG]]
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
== Устройство и принцип работы ==
 +
 
 +
=== Схема системы ===
 +
 
 +
Модуль системы автоматического регулирования
 +
скорости в ЭБУ двигателя на основании сигналов,
 +
поступающих от переключателей и датчиков,
 +
вычисляет условия работы системы
 +
автоматического регулирования скорости. На
 +
основании вычислений модуль системы
 +
автоматического регулирования скорости выдает
 +
в модуль управления двигателем сигнал
 +
заданного угла нажатия педали акселератора, в
 +
ЭБУ вариатора передает управляющий сигнал, а
 +
на контрольную лампу системы автоматического
 +
управления скоростью комбинированной панели
 +
выдает сигнал включения/выключения.
 +
В модуле управления двигателя нужный угол
 +
открытия дроссельной заслонки вычисляется на
 +
основании заданного сигнала угла нажатия
 +
педали акселератора, поступающего из модуля
 +
системы автоматического регулирования
 +
скорости, и сигнала действительного угла
 +
нажатия педали акселератора, поступающего от
 +
датчика положения педали акселератора, а
 +
скорость автомобиля контролируется
 +
сервоприводом дроссельного клапана.
 +
 
 +
 
 +
=== Блок схема ===
 +
 
 +
[[Изображение:418.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
== Функции системы ==
 +
 
 +
 
 +
=== Функция установки ===
 +
 
 +
1. При движении со скоростью из диапазона от
 +
40 до 200 км/ч, нажмите и отпустите
 +
переключатель "COAST/SET".
 +
2. При отпускании переключателя "COAST/SET"
 +
система автоматического регулирования
 +
скорости сохраняет значение скорости
 +
автомобиля, после чего осуществляется
 +
движение с сохраненным значением скорости.
 +
3. При нажатии переключателя "COAST/SET" во
 +
время движения со скоростью около 200 км/ч и
 +
быстрее движение с постоянной скоростью не
 +
осуществляется.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция движения накатом ===
 +
 
 +
1. При удерживании переключателя
 +
"COAST/SET" в течение 0,5 секунды и более
 +
во время движения с постоянной скоростью
 +
дроссельная заслонка полностью закрывается
 +
на время удерживания переключателя, и
 +
автомобиль замедляется.
 +
2. После отпускания переключателя
 +
"COAST/SET" установившаяся скорость
 +
автомобиля вновь сохраняется, после чего
 +
осуществляется движение с сохраненным
 +
значением скорости.
 +
3. Кроме того, при нажатии переключателя
 +
"COAST/SET" менее чем на 0,5 секунды
 +
скорость автомобиля снижается на 1,6 км/ч по
 +
сравнению с предыдущим значением скорости
 +
постоянного движения. Уменьшенное значение
 +
скорости вновь сохраняется, после чего
 +
осуществляется движение с сохраненным
 +
значением скорости.
 +
4. При нажатии и удерживании переключателя
 +
"COAST/SET" и последующем уменьшении
 +
скорости автомобиля до значения около 40
 +
км/ч и менее функции установки и наката
 +
отменяются, а движение с постоянной
 +
скоростью прекращается.
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция возобновления ===
 +
 
 +
1. При движении с постоянной скоростью
 +
нажмите кнопку "CANCEL" или педаль
 +
тормоза, чтобы прекратить движение с
 +
постоянной скоростью.
 +
2. После, при нажатии переключателя "ACC/RES"
 +
во время передвижения со скоростью около
 +
40 км/ч и более, включается режим
 +
автоматического регулирования скорости, и
 +
устанавливается скорость, сохраненная во
 +
время отмены движения с постоянной
 +
скоростью.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция ускорения ===
 +
 
 +
1. Во время движения с постоянной скоростью
 +
при нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES"
 +
в течение 0,5 секунды и более автомобиль
 +
ускоряется с заданным ускорением до тех
 +
пока удерживается кнопка.
 +
2. После отпускания кнопки "ACC/RES"
 +
установившаяся скорость автомобиля вновь
 +
сохраняется, после чего осуществляется
 +
движение с сохраненным значением скорости.
 +
3. Кроме того, при нажатии переключателя
 +
"ACC/RES" менее чем на 0,5 секунды скорость
 +
автомобиля увеличивается на 1,6 км/ч по
 +
сравнению с предыдущим значением скорости
 +
постоянного движения. Увеличенное значение
 +
скорости вновь сохраняется, после чего
 +
осуществляется движение с сохраненным
 +
значением скорости.
 +
4. При нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES"
 +
скорость автомобиля можно увеличить
 +
приблизительно до 200 км/ч и более. Однако
 +
после отпускания кнопки "ACC/RES"
 +
сохраняется значение скорости,
 +
приблизительно равное 200 км/ч, после чего
 +
осуществляется движение с этим
 +
сохраненным значением скорости.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция отмены ===
 +
 
 +
При выполнении любого из следующих условий
 +
движение с постоянной скоростью будет
 +
прекращено.
 +
• Нажатие кнопки "ON/OFF" для отключения
 +
системы автоматического регулирования
 +
скорости.
 +
• Нажатие кнопки "CANCEL".
 +
• Нажатие педали тормоза.
 +
• Нажатие педали сцепления <механическая
 +
коробка передач>.
 +
• Включение рычага селектора в положение "N"
 +
<вариатор>.
 +
• Снижение скорости автомобиля до значения,
 +
приблизительно равного 40 км/ч и менее.
 +
• Уменьшение скорости автомобиля на 15 км/
 +
и более по сравнению с заданной.
 +
• Включение системы активного управления
 +
стабильностью (ASC).
 +
• Возникновение неисправности в ЭБУ
 +
вариатора.
 +
• Возникновение неисправности в шине CAN.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция самоотключения ===
 +
 
 +
При выполнении одного из следующих условий
 +
работа системы автоматического регулирования
 +
скорости приостанавливается до возврата
 +
системы в нормальное состояние. Также при
 +
выполнении одного из следующих условий
 +
движение с постоянной скоростью будет
 +
немедленно прекращено.
 +
• Возникновение неисправности в выключателе
 +
системы автоматического регулирования
 +
скорости.
 +
• Возникновение неисправности в выключателе
 +
стоп-сигнала.
 +
При выполнении одного из следующих условий,
 +
пока автомобиль не остановлен и зажигание не
 +
выключено, работа системы автоматического
 +
регулирования скорости приостанавливается
 +
даже после возврата системы в нормальное
 +
состояние. Также при выполнении одного из
 +
следующих условий движение с постоянной
 +
скоростью будет немедленно прекращено.
 +
• Неисправность ЭБУ двигателя.
 +
• Нарушение сигнала скорости автомобиля.
 +
• Неисправность датчика положения дросселя.
 +
• Неисправность датчика положения педали
 +
акселератора.
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
 
 +
=== Функция диагностики ===
 +
 
 +
• При помощи контрольной лампы системы
 +
автоматического регулирования скорости
 +
можно узнать диагностический код.
 +
• Для упрощения проверки системы входные
 +
контрольные коды можно считать при помощи
 +
M.U.T.-III.
 +
ПРИМЕЧАНИЕ. Описание диагностических
 +
кодов, входных контрольных кодов и способы
 +
проверки см. в руководстве по ремонту для Lancer X.

Текущая версия на 15:23, 13 августа 2009

Система педали управления дроссельным клапаном

В системе педали управления дроссельным клапаном используется электронная система управления дроссельным клапаном, в которой отсутствует трос педали акселератора. Данная система определяет значение нажатия на педаль акселератора при помощи встроенного в педаль акселератора датчика положения педали и осуществляет электронное управление углом открытия дроссельного клапана. • Для снижения веса используется полимерный рычаг. • Для придания броского внешнего вида некоторые модели оборудованы алюминиевой площадкой педали.


Схема

413.JPG




Система автоматического регулирования скорости (круиз-контроль)

Общая информация

В качестве опции устанавливается система автоматического регулирования скорости, которая обеспечивает движение с постоянной скоростью, задаваемой водителем, без нажатия на педаль акселератора (в диапазоне приблизительно от 40 до 200 км/ч). ЭБУ двигателя при помощи электроники управляет дроссельным клапаном, обеспечивая работу системы автоматического регулирования скорости и электронной системы управления дроссельным клапаном.




Конструктивная схема

414.JPG

415.JPG




Элементы и их функции

416.JPG

417.JPG




Устройство и принцип работы

Схема системы

Модуль системы автоматического регулирования скорости в ЭБУ двигателя на основании сигналов, поступающих от переключателей и датчиков, вычисляет условия работы системы автоматического регулирования скорости. На основании вычислений модуль системы автоматического регулирования скорости выдает в модуль управления двигателем сигнал заданного угла нажатия педали акселератора, в ЭБУ вариатора передает управляющий сигнал, а на контрольную лампу системы автоматического управления скоростью комбинированной панели выдает сигнал включения/выключения. В модуле управления двигателя нужный угол открытия дроссельной заслонки вычисляется на основании заданного сигнала угла нажатия педали акселератора, поступающего из модуля системы автоматического регулирования скорости, и сигнала действительного угла нажатия педали акселератора, поступающего от датчика положения педали акселератора, а скорость автомобиля контролируется сервоприводом дроссельного клапана.


Блок схема

418.jpg




Функции системы

Функция установки

1. При движении со скоростью из диапазона от 40 до 200 км/ч, нажмите и отпустите переключатель "COAST/SET". 2. При отпускании переключателя "COAST/SET" система автоматического регулирования скорости сохраняет значение скорости автомобиля, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. При нажатии переключателя "COAST/SET" во время движения со скоростью около 200 км/ч и быстрее движение с постоянной скоростью не осуществляется.




Функция движения накатом

1. При удерживании переключателя "COAST/SET" в течение 0,5 секунды и более во время движения с постоянной скоростью дроссельная заслонка полностью закрывается на время удерживания переключателя, и автомобиль замедляется. 2. После отпускания переключателя "COAST/SET" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "COAST/SET" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля снижается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Уменьшенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании переключателя "COAST/SET" и последующем уменьшении скорости автомобиля до значения около 40 км/ч и менее функции установки и наката отменяются, а движение с постоянной скоростью прекращается.



Функция возобновления

1. При движении с постоянной скоростью нажмите кнопку "CANCEL" или педаль тормоза, чтобы прекратить движение с постоянной скоростью. 2. После, при нажатии переключателя "ACC/RES" во время передвижения со скоростью около 40 км/ч и более, включается режим автоматического регулирования скорости, и устанавливается скорость, сохраненная во время отмены движения с постоянной скоростью.




Функция ускорения

1. Во время движения с постоянной скоростью при нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" в течение 0,5 секунды и более автомобиль ускоряется с заданным ускорением до тех пока удерживается кнопка. 2. После отпускания кнопки "ACC/RES" установившаяся скорость автомобиля вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 3. Кроме того, при нажатии переключателя "ACC/RES" менее чем на 0,5 секунды скорость автомобиля увеличивается на 1,6 км/ч по сравнению с предыдущим значением скорости постоянного движения. Увеличенное значение скорости вновь сохраняется, после чего осуществляется движение с сохраненным значением скорости. 4. При нажатии и удерживании кнопки "ACC/RES" скорость автомобиля можно увеличить приблизительно до 200 км/ч и более. Однако после отпускания кнопки "ACC/RES" сохраняется значение скорости, приблизительно равное 200 км/ч, после чего осуществляется движение с этим сохраненным значением скорости.




Функция отмены

При выполнении любого из следующих условий движение с постоянной скоростью будет прекращено. • Нажатие кнопки "ON/OFF" для отключения системы автоматического регулирования скорости. • Нажатие кнопки "CANCEL". • Нажатие педали тормоза. • Нажатие педали сцепления <механическая коробка передач>. • Включение рычага селектора в положение "N" <вариатор>. • Снижение скорости автомобиля до значения, приблизительно равного 40 км/ч и менее. • Уменьшение скорости автомобиля на 15 км/ и более по сравнению с заданной. • Включение системы активного управления стабильностью (ASC). • Возникновение неисправности в ЭБУ вариатора. • Возникновение неисправности в шине CAN.




Функция самоотключения

При выполнении одного из следующих условий работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается до возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Возникновение неисправности в выключателе системы автоматического регулирования скорости. • Возникновение неисправности в выключателе стоп-сигнала. При выполнении одного из следующих условий, пока автомобиль не остановлен и зажигание не выключено, работа системы автоматического регулирования скорости приостанавливается даже после возврата системы в нормальное состояние. Также при выполнении одного из следующих условий движение с постоянной скоростью будет немедленно прекращено. • Неисправность ЭБУ двигателя. • Нарушение сигнала скорости автомобиля. • Неисправность датчика положения дросселя. • Неисправность датчика положения педали акселератора.




Функция диагностики

• При помощи контрольной лампы системы автоматического регулирования скорости можно узнать диагностический код. • Для упрощения проверки системы входные контрольные коды можно считать при помощи M.U.T.-III. ПРИМЕЧАНИЕ. Описание диагностических кодов, входных контрольных кодов и способы проверки см. в руководстве по ремонту для Lancer X.