Трансмиссия — различия между версиями
Shark (обсуждение | вклад) (Создана новая страница размером Изображение:11221122.jpg ----) |
Shark (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:11221122.jpg]] | [[Изображение:11221122.jpg]] | ||
---- | ---- | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Трансмиссия''' (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''В состав трансмиссии автомобиля входят:''' | ||
+ | |||
+ | * Сцепление; | ||
+ | |||
+ | * Коробка передач; | ||
+ | |||
+ | * Карданный вал; | ||
+ | |||
+ | * Дифференциал; | ||
+ | |||
+ | * Главная передача; | ||
+ | |||
+ | * Шарниры равных угловых скоростей. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ==Основные требования== | ||
+ | |||
+ | '''К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:''' | ||
+ | |||
+ | * обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте; | ||
+ | |||
+ | * простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя; | ||
+ | |||
+ | * высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации; | ||
+ | |||
+ | * малые масса и габаритные размеры агрегатов; | ||
+ | |||
+ | * простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте; | ||
+ | |||
+ | * высокий КПД (коэффициент полезного действия); | ||
+ | |||
+ | * в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ==Техническое обслуживание трансмиссии== | ||
+ | |||
+ | '''Техническое обслуживание сцепления Основные признаки неисправности:''' | ||
+ | |||
+ | пробуксовывание; | ||
+ | |||
+ | неполное выключение, | ||
+ | |||
+ | рывки во время движения с места; | ||
+ | |||
+ | шум в сцеплении во время движения; | ||
+ | |||
+ | заедание педали; | ||
+ | |||
+ | подтекание жидкости в соединениях привода сцепления. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Пробуксовывание сцепления может происходить из-за:''' | ||
+ | |||
+ | ограничения свободного хода педали вследствие неправильного регулирования или износа фрикционных накладок; | ||
+ | износ фрикционных накладок ведомого диска. | ||
+ | При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью, ухудшается разгон автомобиля, замедляется сдвиг с места, а в случае большого пробуксовывания автомобиль остается неподвижным, даже если передача включена, и педаль сцепления отпущена. Чтобы устранить неисправность, надо проверить свободный ход по центру площадки педали: он должен составлять 35 … 45 мм на автомобилях «Москвич», 26 … 38 мм на автомобилях ЗАЗ, 26 … 35 мм на автомобилях ВАЗ и 12. .. 28 мм на автомобиле ГАЗ-24. Свободный ход создается благодаря зазорам в компонентах подвески педали, между поршнем главного цилиндра и толкателем, то есть идентично перемещению педали вплоть до начала прогиба пружины диафрагмы (на автомобилях ВАЗ и Москвич) или до начала сжимания витых пружин (ЗАЗ) | ||
+ | |||
+ | Свободный ход педали на ГАЗ-24 уходит на выбор зазора между поршнем главного цилиндра и толкачем на перемещение поршня от крайнего положения до закрытия манжетой компенсационной полости цилиндра. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F '''Технические термины: Главная страница'''] |
Текущая версия на 10:30, 28 октября 2009
Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.
В состав трансмиссии автомобиля входят:
- Сцепление;
- Коробка передач;
- Карданный вал;
- Дифференциал;
- Главная передача;
- Шарниры равных угловых скоростей.
Основные требования
К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:
- обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
- простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
- высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;
- малые масса и габаритные размеры агрегатов;
- простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
- высокий КПД (коэффициент полезного действия);
- в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.
Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления Основные признаки неисправности:
пробуксовывание;
неполное выключение,
рывки во время движения с места;
шум в сцеплении во время движения;
заедание педали;
подтекание жидкости в соединениях привода сцепления.
Пробуксовывание сцепления может происходить из-за:
ограничения свободного хода педали вследствие неправильного регулирования или износа фрикционных накладок; износ фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью, ухудшается разгон автомобиля, замедляется сдвиг с места, а в случае большого пробуксовывания автомобиль остается неподвижным, даже если передача включена, и педаль сцепления отпущена. Чтобы устранить неисправность, надо проверить свободный ход по центру площадки педали: он должен составлять 35 … 45 мм на автомобилях «Москвич», 26 … 38 мм на автомобилях ЗАЗ, 26 … 35 мм на автомобилях ВАЗ и 12. .. 28 мм на автомобиле ГАЗ-24. Свободный ход создается благодаря зазорам в компонентах подвески педали, между поршнем главного цилиндра и толкателем, то есть идентично перемещению педали вплоть до начала прогиба пружины диафрагмы (на автомобилях ВАЗ и Москвич) или до начала сжимания витых пружин (ЗАЗ)
Свободный ход педали на ГАЗ-24 уходит на выбор зазора между поршнем главного цилиндра и толкачем на перемещение поршня от крайнего положения до закрытия манжетой компенсационной полости цилиндра.